Творческий портрет Шопена →
Статья о Шопене в Музыкальной энциклопедии →
Творческий путь Шопена →
Особенности музыкального стиля Шопена →
Для фортепиано с оркестром
Концерты:
No. 1 e-moll op. 11 (1830)
No. 2 f-moll op. 21 (1829)
Вариации на тему из оперы Моцарта «Дон Жуан» op. 2 («Дай руку мне, красотка» — «La ci darem la mano», 1827)
Рондо-краковяк F-dur op. 14
Фантазия на польские темы A-dur op. 13 (1829)
Andante spianato и полонез Es-dur op. 22 (1830-32)
Камерно-инструментальные ансамбли
Соната для фортепиано и виолончели g-moll op. 65 (1846)
Вариации для флейты и фортепиано на тему из оперы Россини «Золушка» (1830?)
Интродукция и полонез для фортепиано и виолончели C-dur op. 3 (1829)
Большой концертный дуэт для фортепиано и виолончели на тему из оперы Мейербера «Роберт-Дьявол», совместно с О. Франшоммом (1832?)
Фортепианное трио g-moll op. 8 (1828)
Для фортепиано
Сонаты:
c-moll op. 4 (1828)
b-moll op. 35 (1839)
h-moll op. 58 (1844)
4 баллады:
g-moll op. 23 (1831-35)
F-dur op. 38 (1839)
As-dur op. 47 (1841)
f-moll op. 52 (1842)
4 скерцо:
h-moll op. 20 (1832)
b-moll op. 31 (1837)
cis-moll op. 39 (1839)
E-dur op. 54 (1842)
4 экспромта:
As-dur op. 29 (1837)
Fis-dur op. 36 (1839)
Ges-dur op. 51 (1842)
Фантазия-экспромт cis-moll op. 66 (1834)
21 ноктюрн: (1827-46)
3 op. 9 (h-moll, Es-dur, H-dur)
3 op. 15 (F-dur, Fis-dur, g-moll)
2 op. 27 (cis-moll, Des-dur)
2 op. 32 (H-dur, As-dur)
2 op. 37 (g-moll, G-dur)
2 op. 48 (c-moll, fis-moll)
2 op. 55 (f-moll, Es-dur)
2 op.62 (H-dur, E-dur)
op. 72 e-moll (1827)
c-moll без op. (1827)
cis-moll (1837)
4 рондо:
c-moll op. 1 (1825)
F-dur (в стиле мазурки) ор. 5 (1826)
Es-dur op. 16 (1832)
C-dur op. posth. 73 (1840)
27 этюдов:
12 op. 10 (1828-33)
12 op. 25 (1834-37)
3 «новых» (f-moll, As-dur, Des-dur, 1839)
Прелюдии:
24 op. 28 (1839)
cis-moll op. 45 (1841)
Вальсы: (1827-47)
As-dur, Es-dur (1827)
Es-dur op. 18
3 op. 34 (As-dur, a-moll, F-dur)
As-dur op. 42
3 op. 64 (Des-dur, cis-moll, As-dur)
2 op. 69 (As-dur, h-moll)
3 op. 70 (Ges-dur, f-moll, Des-dur)
E-dur (ок. 1829)
a-moll (кон. 1820-х гг.)
e-moll (1830)
Мазурки:
4 op. 6 (fis-moll, cis-moll, E-dur, es-moll)
5 op. 7 (B-dur, a-moll, f-moll, As-dur, C-dur)
4 op. 17 (B-dur, e-moll, As-dur, a-moll)
4 op. 24 (g-moll, C-dur, As-dur, b-moll)
4 op. 30 (c-moll, h-moll, Des-dur, cis-moll)
4 op. 33 (gis-moll, D-dur, C-dur, h-moll)
4 op. 41 (cis-moll, e-moll, H-dur, As-dur)
3 op. 50 (G-dur, As-dur, cis-moll)
3 op. 56 (H-dur, C-dur, c-moll)
3 op. 59 (a-moll, As-dur, fis-moll)
3 op. 63 (H-dur, f-moll, cis-moll)
4 op. 67 (G-dur и C-dur, 1835; g-moll, 1845; a-moll, 1846)
4 op. 68 (C-dur, a-moll, F-dur, f-moll)
Полонезы: (1817-1846)
g-moll, B-dur, As-dur, gis-moll, Ges-dur, b-moll
2 op. 26 (cis-moll, es-moll)
2 op. 40 (A-dur, c-moll)
fis-moll op. 44
As-dur op. 53
As-dur (полонез-фантазия) op. 61
3 op. 71 (d-moll, B-dur, f-moll)
Болеро C-dur op. 19 (1833)
Тарантелла As-dur op. 43 (1841)
Концертное Allegro A-dur op. 46 (1840-41)
Фантазия f-moll op. 49 (1841)
Колыбельная Des-dur op. 57 (1843)
Баркарола Fis-dur op. 60 (1846)
Вариации: (1822-37)
На тему немецкой песни E-dur (1827)
Воспоминание о Паганини (на тему неаполитанской песенки «Карнавал в Венеции», A-dur, 1829)
На тему из оперы Герольда «Людовик» (B-dur op. 12, 1833)
На тему марша пуритан из оперы Беллини «Пуритане», Es-dur (1837)
2 контрданса (B-dur, Ges-dur, 1827)
3 экосеза (D-dur, G-dur и Des-dur, 1830)
Cantabile B-dur (1834)
Листок из альбома (E-dur, 1843)
Largo Es-dur (1832?)
Траурный марш (c-moll op. 72, 1829)
Для фортепиано в 4 руки:
Вариации D-dur (на тему Мура, не сохранились), F-dur (оба цикла 1826)
Для двух фортепиано:
Рондо C-dur op. 73 (1828)
19 песен для голоса с фортепиано — ор. 74 (1827-47, на стихи С. Витвицкого, А. Мицкевича, Ю. Б. Залеского, З. Красиньского и др.)