Шопен. Три мазурки Op. 63

Mazurkas, Op. 63

Композитор
Год создания
1846
Жанр
Страна
Польша
Портрет Шопена работы Эжена Делакруа, 1838

Мазурка Op. 63 No. 1, си мажор
Мазурка Op. 63 No. 2, фа минор
Мазурка Op. 63 No. 3, до-диез минор

Мазурки ор. 63 (сочинены в 1846 году, опубликованы в 1847 году) очень выразительны, хотя сам Шопен был неуверен в их достоинствах.

Мазурка Op. 63 No. 1, си мажор. Ритмически наиболее ярка из последних мазурок, но и она заметно созерцательнее и „бесплотнее" более ранних пьес этого рода. Такты 5-8 — красочные нонаккорды (роль нонаккордов в поздних сочинениях Шопена характерна). Такт 17 и дальше — остинатный бас, столкновения. Такты 25-32 — типичные диатонические фольклорные обыгрывания. Такты 32-33 — мелодическая модуляция Н — А. Такт 33 и последующие — в звучании этих фольклорных образов чувствуется какая-то „отдаленность", завуалированность. Такты 87-94 — почти что Григ! (Ср. Вальс-каприс ор. 37 № 2 Грига. Шопен, кстати сказать, мог познакомиться с норвежской народной музыкой через своего ученика — норвежца Т. Телеффсена.)

Мазурка Op. 63 No. 2, фа минор. Печальная дымка воспоминаний лежит и на интонациях (с их задержаниями и хроматизмами), и на ритмике (избегающей тактовых акцентов). Такты 7 и 13-16 — превосходные образцы хроматических зигзагов — обыгрываний, очевидно подражающих блуждающим наигрышам деревенских скрипачей. Такты 24-25, 32-36 — канонические имитации. Такты 37-40 — гармоническая вариация.

Мазурка Op. 63 No. 3, до-диез минор. Последняя из мазурок, опубликованных самим Шопеном, очень популярная в концертной практике благодаря своей „речевой" выразительности жалобы. Первая тема — „стилизованная гамма". Перед концом — развитая каноническая полифония.

Ю. Кремлев

реклама

вам может быть интересно

Брамс. Фортепианное трио ля мажор Камерные и инструментальные

Словарные статьи

Мазурка 24.02.2012 в 11:30

рекомендуем

смотрите также

Реклама