Vladimir Jurowski
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени К. М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Х. Эйслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене — в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами, в том числе: Covent Garden (Лондон), Opéra Bastille (Париж), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Komische Oper (Берлин), Teatro La Fenice (Венеция) и Teatro alla Scala (Милан). Выступал с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина и Осло, Филадельфийским и Чикагским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау и Баварского радио и многими другими. С 2001 г. — музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. — главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 г. — главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером). С 2009 г. — постоянный приглашенный дирижер Большого театра России. С 2011 г. — художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Осуществил музыкальное руководство постановками опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Р. Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Дж. Верди, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Воццек» А. Берга, «Vita Nuova» В. Мартынова и других. Дискография В. Юровского включает, в частности, записи Третьей сюиты, Первой и Шестой симфоний П. Чайковского, Второй симфонии Г. Малера, Первой, Шестой и Четырнадцатой симфоний, фортепианных концертов Д. Шостаковича, кантаты «Exil» Г. Канчели, опер «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Золушка» Дж. Россини, «Северная звезда» Дж. Мейербера, «Вертер» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса.
В своих программах дирижер старается избегать «шлягеров» и уделяет большое внимание репертуару конца XIX — начала ХХ вв. (Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Цемлинский, Дебюсси, Мийо, Барток, Кодай, Онеггер, Воан-Уильямс, Бриттен) и творчеству наших современников (Шнитке, Пярт, Канчели, Сильвестров, Мартынов, Этвеш, Тернедж, Андерсон, Пинчер), стремясь дать новую жизнь забытым или малоизвестным опусам. Программы, которые он представляет, часто называют сенсационными, а интерпретации Юровского говорят о нем как о сложившемся, зрелом художнике с «изящным и мастерски отточенным стилем» («Ведомости»).
Среди главных событий сезона 2011-2012 — дебюты с Венской филармонией, Бостонским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сан-Франциско, новые выступления с Камерным оркестром Европы, Дрезденской государственной капеллой, оркестром цюрихского Тонхалле, Национальной Академией Санта-Чечилия и Симфоническим оркестром Чикаго, Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам) и Филадельфийским оркестром.
Из крупнейших оперных постановок В. Юровского в грядущих сезонах следует назвать «Ариадну на Наксосе» Р. Штрауса и «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека в рамках Глайндборнского фестиваля, спектакли «Женщина без тени» Р. Штрауса в Метрополитен-опера, «Моисей и Аарон» А. Шенберга в Берлинской Комической Опере.
В 2000 г. Владимир Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2007 г. отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года».
Источник: сайт Московской филармонии