Thomas Sanderling
Томас Зандерлинг принадлежит к числу самых авторитетных музыкантов своего поколения. Он родился в 1942 году в Новосибирске и вырос в Ленинграде, где его отец, дирижер Курт Зандерлинг, руководил оркестром Ленинградской Филармонии.
После окончания Специальной музыкальной школы при Ленинградской консерватории Томас Зандерлинг получил дирижерское образование в Музыкальной Академии Восточного Берлина. Как дирижер он дебютировал в 1962 году, в 1964 был назначен на должность главного дирижера в Райхейнбахе, а спустя два года, в возрасте 24 лет стал музыкальным руководителем Halle Opera — самым молодым главным дирижером среди всех оперных и симфонических дирижеров Восточной Германии.
В те годы Т.Зандерлинг интенсивно работал и с другими ведущими оркестрами страны, включая Дрезденскую государственную капеллу и оркестр лейпцигского Gewandhaus. Особый успех дирижер снискал в берлинской Комической опере — за свои блестящие спектакли он был удостоен Премии Берлинских критиков. Дмитрий Шостакович доверил Зандерлингу немецкие премьеры Тринадцатой и Четырнадцатой симфоний, а также пригласил участвовать в записи сюиты на стихи Микеланджело (мировая премьера) совместно с Л.Бернстайном и Г. фон Караяном.
Томас Зандерлинг сотрудничал со многими ведущими коллективами мира, в числе которых Венский симфонический оркестр, Королевский симфонический оркестр Стокгольма, Национальный Оркестр Америки, Симфонический оркестр Ванкувера, оркестр Балтимора, Лондонский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, оркестры Баварского и Берлинского радио, Осло и Хельсинки и многие другие. С 1992 года Т.Зандерлинг являлся главным дирижером Симфонического оркестра Осаки (Япония). Дважды удостаивался Гран-при конкурса Критиков Осаки.
Т.Зандерлинг активно сотрудничает с оркестрами России, включая Заслуженный коллектив РФ академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского и Российский национальный оркестр.
Т.Зандерлинг много работает в опере. С 1978 по 1983 год он был постоянным приглашенным дирижером в Берлинской Штаатсопере, где осуществил постановки опер Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Верди, Сметаны, Дворжака, Пуччини, Чайковского, Р.Штрауса и др. Успех сопутствовал его постановке «Волшебной флейты» в Венской опере, «Свадьбы Фигаро» в театрах Франкфурта, Берлина, Гамбурга, «Дон Жуана» в Королевской Датской опере и Финской Национальной опере (продюсером выступил П.-Д.Поннель). В Мариинском театре Т.Зандерлинг поставил «Лоэнгрина» Вагнера, в Большом — «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Волшебную флейту» Моцарта.
Томасу Зандерлингу принадлежат несколько десятков записей, выполненных на таких лейблах, как Deutsche Grammophon, Audite, Naxos, BIS, Chandos, многие из которых были высоко оценены международной критикой. Большой успех имела запись Шестой Симфонии Малера, сделанная Зандерлингом с ЗКР оркестром Санкт-Петербургской Филармонии, которая удостоилась премии Cannes Classical Award. В 2006 и 2007 годах записи маэстро Зандерлинга на Deutsche Grammophon были удостоены Editor’s Choice американского гида Classicstoday.com (Нью-Йорк).
С 2002 года Томас Зандерлинг является приглашенным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра. В феврале 2006 года он принял участие в гастрольном туре коллектива в Европе (Франция, Швейцария), а в сентябре 2007 был назначен главным приглашенным дирижером оркестра. В 2005-2008 годах Оркестр п/у Томаса Зандерлинга записал Пятую симфонию С.Прокофьева и увертюру П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» для фирмы Audite и Симфонии ми минор и ре минор С.Танеева для фирмы Naxos.
Источник: сайт Московской филармонии