Эти, по сути, ночные «Променад-концерты» сфокусированы преимущественно на сольных выступлениях. Поздним вечером в пятницу 31 июля и в субботу 1 августа 2015 серию таких концертов (BBC Proms 19 & 21) в Альберт-холле открыла Алина Ибрагимова, исполнившая шесть сонат и партит Баха для скрипки соло. Технически каждая соната и партита были сыграны безукоризненно, звук и смысл объединены, её интерпретации Баха — гипнотизируют. Стиль исполнения Ибрагимовой и выразительность музыки, в которой она нашла столько красоты и нежности, как убедительны, так и незабываемы — от первого звука до последнего. Прекрасный вечер!
Если пять фортепианных концертов Бетховена в Альберт-холле играли три вечера подряд, то пять концертов Прокофьева можно было услышать в один вечер (Prom 14) 28 июля.
Валерий Гергиев и Лондонский Симфонический оркестр в компании трёх виртуозных русских пианистов Даниила Трифонова, Сергея Бабаяна и Алексея Володина превратили этот вечер в историческое событие.
Довольно редко все пять концертов Прокофьева можно услышать один за другим. В исполнении техничного Даниила Трифонова прозвучали Первый и Третий концерты, вдумчивыми и зрелыми интерпретациями Второго и Пятого концертов запомнился дебютант Proms Сергей Бабаян. Также впервые выступавший на этом музыкальном форуме Алексей Володин безоговорочно покорил публику виртуозным исполнением леворучного Четвёртого концерта.
Прокофьев вечен, для поклонников его музыки эти пять концертов, исполненные в один вечер — поистине магическое действо. Особенно если принять во внимание, что дирижировал оркестром с неиссякающей энергией Валерий Гергиев, ведь его интерпретации русской музыки всегда незабываемы!
Третий концерт Бетховена и его Фантазия для фортепиано, хора и оркестра (солировал норвежский пианист Лейф Ове Андснес, он же дирижировал и Малеровский камерным оркестром) прозвучали 24 июля. Музыканты исполняли эту программу во время впечатляющего турне более чем в пятидесяти городах в двадцати двух странах мира — этот концерт был завершающим. А открывал программу воздушный и игривый Концерт для камерного оркестра ми-бемоль мажор «Дамбартон Оукс» Стравинского.
Фото: Chris Christodoulou / BBC