Обманчивая грусть Патрисии Каас
Мечтой юной Патрисии Каас было стать похожей на великую Марлен Дитрих. Загадочная блондинка с хрипловатым, завораживающим голосом очень быстро сумела достичь большего: она стала самой собою, Патрисией Каас, одной из самых знаменитых в сегодняшнем мире эстрадных певиц. А недавно и киноактрисой — Патрисия исполнила в новом фильме Клода Лелуша «А теперь, леди и джентльмены» роль певички из пиано-бара. Как всегда у Лелуша, роль психологически сложна. И, как всегда, в том случае, когда дебютантом в кино выступает знаменитость, уже добившаяся огромного успеха, журналисты задают сейчас Патрисии один и тот же вопрос: «Что вы чувствуете, видя себя на экране?»
«Я смотрела фильм пять раз! Сперва видела только свою героиню, не следила за историей. Ведь я изображала женщину разочарованную, уставшую от жизни, и грим прорезал мое лицо тенями, а под глазами у меня появились темные круги — такие глубокие, что все время съемок я отказывалась посмотреть в зеркало».
Почему же красавицу Патрисию режиссер выбрал для такой своеобразной роли — скромной и страдающей неудачницы? Потому что «имидж» у певицы, как ни странно, близкий: журналисты часто пишут о ее стремлении к одиночеству, грустном характере, хотя сама Каас яростно протестует против таких ярлыков: «Да, я не замужем, у меня нет детей, но я не грущу!» И тем не менее после премьеры ее спросили: «Эта разочарованная героиня ведь чем-то близка вам?» — «Она похожа на меня тем, что тоже зарабатывает на жизнь пением, тем, что при ее эмоциональности она тоже сильная и сама строит свою жизнь. Зато у меня нет ее страха перед жизнью, ее страданий, это мне пришлось сыграть».
Годы славы очень изменили Патрисию Каас. Пятнадцать лет назад ее застенчивость иногда мешала ей говорить. Зато пела она великолепно... и случилась любовь с бельгийским певцом Филиппом Бергманом, которому, однако, не удалось добиться такого же успеха. Через шесть лет они расстались. Сейчас Патрисия живет в Цюрихе — ей не слишком приятно то подчеркнутое внимание (в том числе и к ее личной жизни), которое преследует звезд в Париже... «Жители Цюриха узнают меня в ресторанах, улыбаются, а потом спокойно продолжают заниматься своими делами. В Париже меня осматривают в режиме „нон-стоп“, это причиняет боль. В Цюрихе можно жить спокойно». А в Париже о ней говорят, что она страдает не от повышенного внимания, а, наоборот, от одиночества...
Может быть, все дело в слишком независимом характере? «Никогда ни один мужчина не мог руководить мною. Клод Лелуш был первым! Мой папа не мог управлять моим характером, что уж говорить о моих менеджерах... Иногда чувствую себя очень усталой. В личной жизни мечтаю опереться на кого-то, иметь поддержку. Клода я слушалась с чувством абсолютного доверия. Это очень приятно!» Судя по всему, отношения с мужчинами в жизни Патрисии не главное? «Я не из тех женщин, которые в первый же вечер знакомства ложатся в постель, а наутро все рвут, но у меня бывали приключения... Мужчины, которые имеют для меня значение? Их немного, и это хорошо». — «Так вы не одна?» — «Я ненавижу читать такое о себе в газетах! Никакая я не „печальная и одинокая“. Ясно?!»
Ясно-то ясно, и все же «парадный» материал в популярном журнале «Пари-матч», представляющий новую роль Патрисии Каас, вышел под заголовком «Признания одинокой звезды».
По материалам зарубежной печати подготовил Дмитрий Савосин