Столетие Наталии Сац в Детском музыкальном театре
Московский детский музыкальный театр отметил 100-летие со дня рождения своей основательницы Наталии Ильиничны Сац. К юбилейной дате театр подготовил две премьеры — спектакль-концерт на музыку С. Рахманинова, включающий оперу «Алеко» и «Симфонические танцы», и балет П. Чайковского «Щелкунчик».
«Алеко» — спектакль для детского восприятия сложный, но руководство театра все же рискнуло включить эту оперу в репертуар. В афише театра уже есть несколько «взрослых» спектаклей — «Волшебная флейта» Моцарта, «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Присутствует в репертуаре театра и «Евгений Онегин» Чайковского, так что «Алеко» можно назвать продолжением оперной Пушкинианы.
Главные партии в премьерном спектакле исполнили Г.Пискунов (Алеко), Л.Бодрова (Земфира), Ю.Отрыганьев (Старик), В.Егоров (Молодой цыган). Неожиданным показалось сценическое решение спектакля (режиссер — Виктор Рябов, художник — Кирилл Андреев): действие происходило сразу на трех сценах. На основной расположился оркестр (дирижер — Леопольд Гершкович), на двух боковых — цыганский табор с палатками, авансцену же заняла балетная труппа, представившая зрителям энергичный цыганский танец.
«Щелкунчик» для Музыкального театра — беспроигрышный вариант: классическая детская балетная сказка, проверенная временем и выдержавшая сотни редакций по всему миру, обречена на зрительский успех. Странно даже, что к этому спектаклю театр не обратился раньше. Постановка Бориса Мягкова, учитывающая возможности балетной труппы Детского музыкального, оказалась непритязательной, вполне традиционной, несколько облегченной вариацией на хорошо известную тему.
Из исполнителей главных партий выделялся А. Емельянов (Щелкунчик — Принц). Артист, известный балетной Москве главным образом по успешной постановке «Юноны» и «Авось» на сцене Детского музыкального, танцевал технически четко и с большой самоотдачей.
Было в «Щелкунчике» и несколько спорных моментов: танцы четырех ангелочков (новых героев, введенных постановщиком для создания в спектакле рождественской атмосферы) во время вариаций Маши (С.Кузянина) и Щелкунчика, сцена, периодически остающаяся пустой во время вальса, оформление второго акта (белые ширмы и белые ленты на потолке), придающее сказочной стране сходство с больничной палатой, кислотного цвета парик Дроссельмейера.
Удачным показалось привлечение женского кордебалета в армию Короля мышей: крысы на пуантах смотрелись необычно и интересно. В «кукольной» коде солисты вальса, объединившись со Сладостями (участниками дивертисмента), исполнили очень забавный танец в быстром темпе, как бы подражающий механическим движениям кукол. «Щелкунчик», собравший полный зал, закончился под овации детей и их родителей.
Ирина Удянская
На правах рекламы:
Недавно в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина прошла выставка картин. Редкие полотна предоставил Коллекционер искусства - Вячеслав Моше Кантор, создатель музея искусства авангарда.