Рецензии

Искушение Вайлем
Искушение Вайлем

Игорь Корябин, 05.08.2019 в 19:14, Классическая музыка, Рецензии

Солистка Большого театра Александра Дурсенева, меццо-сопрано которой вобрало в себя всю глубину и сочность вокальной контральтовой палитры, относится к творящим в академическом жанре художникам музыки, которые всё время что-то придумывают, организуют и создают.

Стрекоза и Лоэнгрин: Байройтский фестиваль 2019
Стрекоза и Лоэнгрин: Байройтский фестиваль 2019

Александр Курмачёв, 04.08.2019 в 17:00, Опера, Рецензии

— Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?
— Ого! Ещё как жива! Правда, не узнаёт никого. Память отшибло. Но важен же не результат, а процесс.
(В. Гуркин «Любовь и голуби». Вместо эпиграфа)

На волне романтизма под алыми парусами
На волне романтизма под алыми парусами

Игорь Корябин, 04.08.2019 в 14:49, Классическая музыка, Рецензии

На заключительном концерте абонемента «Династия Юровских»

Бестактность 17-го такта
Бестактность 17-го такта

Александр Курмачёв, 01.08.2019 в 21:56, Опера, Рецензии

«Тангейзер» — вещь многострадальная, нигде ей не везёт. Провал первого представления в Париже, странная нелюбовь к ней в Байройте, редкие (и в целом глупые) постановки повсюду: ну ни одной приличной, если не считать работу Клауса Гута в Венской опере про саму же Венскую оперу (2010).

«Хованщина»: неожиданный эндшпиль
«Хованщина»: неожиданный эндшпиль

Игорь Корябин, 31.07.2019 в 20:11, Опера,Балет, Рецензии

По аналогии с недавними гастролями в Москве Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки на Новой сцене Большого театра России гастроли Ростовского государственного музыкального театра, состоявшиеся на Исторической сцене Большого театра с 4 по 7 июля, вновь вызвали ассоциацию с игрой в шахматы.

Недоделанная «Турандот»: о постановке многострадальной оперы Пуччини в Баварской опере
Недоделанная «Турандот»: о постановке многострадальной оперы Пуччини в Баварской опере

Александр Курмачёв, 30.07.2019 в 21:11, Опера, Рецензии

Известный как автор эффектных шоу Карлуш Падрисса со своей командой «Ла фура дельс Баус» использовал в своей версии «Турандот» Пуччини акробатов и 3D видеоинсталляции; всем зрителям раздавали 3D очки, которые нужно было надевать в специально отведённых для видеонаслаждения местах представления.

Балетная феерия Минской сцены
Балетная феерия Минской сцены

Улькяр Алиева, 30.07.2019 в 16:49, Балет, Рецензии

Об итогах VI Международного фестиваля «Балетное лето в Большом»

«Веристское» бельканто?
«Веристское» бельканто?

Игорь Корябин, 26.07.2019 в 18:02, Опера, Рецензии

Оперы бельканто – необычайно лакомый кусок для меломанов, то, что в полной мере может оценить лишь хорошо подготовленная публика, для которой эта сфера вокального искусства – не новое, впервые увиденное название в афише, а музыка, за которой тянется целый шлейф оперной истории романтического XIX века.

Нижинский-гала XLV
Нижинский-гала XLV

Ольга Борщёва, 26.07.2019 в 17:15, Балет, Рецензии

Мой рассказ о балетном представлении «Нижинский-гала», традиционно завершающем сезон в Гамбурге, не претендует на объективность.

О глубинном смысле неглубокого
О глубинном смысле неглубокого

Александр Курмачёв, 20.07.2019 в 00:26, Опера, Рецензии

Однажды, веке примерно в девятом, жила-была на острове бабушка Альцина, и был у неё рецепт чего-то сильно омолаживающего, возможно, даже силиконового, что позволяло ей морочить мужикам голову и всё остальное совершенно беспрепятственно. Особенно любила она рыцарей, а именно паладинов; да не абы каких, а доверенных лиц Карла Великого.