William Forsythe
Родился в Нью-Йорке. Хореографическое образование получил во Флориде. В 1971 присоединился к труппе Балета Джоффри, тремя годами позже стал членом труппы Штуттгартского балета, где впервые выступил в качестве хореографа: «Urlicht» (1976), «Сон Галилея» (1978), «Орфей», «Песни любви» и «Временной цикл» (1979).
Считается одним из блестящих «выпускников» штутгартской «кузницы хореографов», основанной Дж. Крэнко — наряду с Джоном Ноймайером и Иржи Килианом.
В течение следующих лет ставит для балетных трупп Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта-на-Майне, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско.
С 1983 по 2004 — директор Франкфуртского балета: «Артефакт» (1984), «Шаги» (1985), «Посредине, чуть на возвышении» (1987, Парижская Опера), «Впечатляя царя» (1988), «Теорема Лимба» (1990), «Утрата маленькой детали» (1991, в сотрудничестве с композитором Томом Виллемсом и дизайнером Иссэи Мияке), ALIE/NA(C)TION (1992), «Эйдос:Телос» (1995), «Бесконечный дом» (1999), KAMMER/KAMMER (2000), и «Рассоздание» (2003).
Также ставит балеты для «Нью-Йорк Сити балле» (Behind the China Dogs, 1988, и Херман Шмерман, 1992), Королевского Балета (Firstext, 1995), Голландского театра танца (Say Bye-Bye, 1980; Mental Model, 1983 и др.), Балета Джоффри, Канадского национального балета.
Его постановки исполняются по всему миру, включая Шведский Королевский балет, Датский Королевский балет, Балет Лионской оперы, Star Dance Company (Токио), Балет Немецкой государственной оперы (Берлин), Балет Дюссельдорфской оперы, Нюрнбергский балет, Государственный балет (Вена), Балет Большого Женевского театра, Голландский национальный балет, Мариинский театр и др.
После закрытия Франкфуртского балета в 2004 Форсайт основывает собственную компанию — The Forsythe Company, базирующуюся в Дрездене и Франкфурте-на-Майне. Наиболее важные работы, созданные Компанией Форсайта — «Три атмосферных этюда» (2005), «Нигде и в то же время везде» (2005), «Ты сделал(а) из меня монстра» (2005), «Гетеротопия» (2006), «Да, мы не можем» (2008) и др.
Продюсирует и участвует в создании большого количества архитектурных и перфоманс-инсталляций. Инсталляции выставлялись в Лувре, на венецианской Биеннале и других значимых площадках. Его короткометражный фильм «Соло» был представлен в 1997 на Биеннале Уитни.
Обозначил новую веху в развитии обучения танцу, выпустив в 1994 первый в своем роде компьютерный продукт «Технологии импровизации: Инструмент для аналитического танцевального ума», который используется балетными компаниями, танцевальными школами, университетами, архитекторскими программами дополнительного образования и средними школами. Различные крупные университеты и культурные центры по всему миру часто приглашают Форсайта в качестве преподавателя. Сейчас он является одним из со-директоров и преподавателей программы Европейской Сети Учеников Танца.
Является почетным членом Центра Лабана в Лондоне, почетным доктором Нью-Йоркской Джульярдской школы и Колледжа музыки и игровых искусств.