Александр Курмачёв, 28.11.2023 в 14:22, Опера, Рецензии
«Волшебная флейта» Моцарта — это, пожалуй, первый в истории музыки исключительно коммерческий проект, который был ориентирован на самоокупаемость за счёт привлечения массовой аудитории.
Александр Курмачёв, 28.11.2023 в 14:22, Опера, Рецензии
«Волшебная флейта» Моцарта — это, пожалуй, первый в истории музыки исключительно коммерческий проект, который был ориентирован на самоокупаемость за счёт привлечения массовой аудитории.
28.11.2023 в 01:32, Культура, Статьи
Социальная драма, нет — трагедия «Интердевочка» (1989) — вещь многослойная. Тут не столько о «ночных бабочках», сколько о психологии тогдашнего общества в целом.
Игорь Корябин, 27.11.2023 в 11:53, Опера, Рецензии
Итальянский композитор Франческо Чилéа (1866–1950), будучи автором пяти опер, в историю музыки вошел как автор одной оперы – безусловного шедевра, созданного на итальянское либретто Артуро Колаутти, в основу которого легла французская драма Эжена Скриба и Эрнеста Легуве «Адриенна Лекуврер» («Adrienne Lecouvreur», 1849).
Александр Курмачёв, 24.11.2023 в 11:51, Опера, Рецензии
Новый спектакль режиссёра Андреаса Гергена по опере Джузеппе Верди «Аида» начинается с приготовления ко сну супружеской пары: красавица Амнерис прихорашивается, соблазнительно поглядывая на своего мужа Радамеса, который от неё отворачивается.
Михаил Сегельман, 24.11.2023 в 07:42, Опера, Интервью
Игорь Корябин, 19.11.2023 в 20:31, Опера, Рецензии
На мировом оперном небосклоне итальянский тенор Витторио Григоло – далеко не та фигура, на которую широкая отечественная публика повалила бы валом при одном лишь появлении этого имени в афише.
Александр Курмачёв, 14.11.2023 в 21:37, Опера, Рецензии
Об этом спектакле Адриана Нобле в оформлении Дика Бёрда я уже писал: каша из костюмов и эпох, вдохновлённая эстетикой Эдварда Мунка, стала слабой попыткой отразить время написания шедевра Дж. Верди (1886) и никак не повлияла на раскрытие магистральной идеи партитуры, создававшейся более восьми лет.
Александр Курмачёв, 14.11.2023 в 20:49, Опера, Рецензии
— Мы все умрём!
— Когда?!
— Прямо сейчас!!!
— Пардон, а что за срочность?
(«Ля Гранд Макабр» М. Мешке, Д. Лигети)
Игорь Корябин, 13.11.2023 в 09:44, Опера, Рецензии
«Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Невы» – это Пушкин о титульном герое своего бессмертного романа, а «“Онегин”, добрый мой приятель» – это о трепетном отношении к шедевру Чайковского, присущем каждому человеку, не забывающему о своих корнях и неиссякаемом духовном богатстве, создававшемся на протяжении многих веков в недрах русской культуры.
Александр Курмачёв, 12.11.2023 в 17:10, Опера, Рецензии
Осенней серии представлений оперы Дж. Пуччини «Манон Леско» в Венской опере с участием Анны Нетребко ждали не так чтобы с нетерпением: в отличие от сольного концерта певицы, который был распродан на сайте театра буквально за час, билеты на полноценное костюмированное театральное представление оперы Пуччини можно было свободно приобрести, хоть и не по самым низким ценам, но всё ещё в пределах разумного.