Новости

О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере
О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере

Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:01, Опера, Рецензии

Пожалуй, самым очевидным достижением интенданта Венской государственной оперы Богдана Рошчича уже сегодня можно называть составление стилистически пёстрого и сценически разнопланового репертуара сезона 2022/2023: на сцене главного оперного театра мира представлены разные партитуры от произведений XVII века для любителей протожанровой мертвечины до опер, действительно заслуживающих внимания.

Укрощение вечной классики
Укрощение вечной классики

Иван Фёдоров, 07.11.2022 в 12:56, Опера, Рецензии

У каждого человека отношение с вечной классикой — своё, особенное, сокровенное. Но говоря об опере советского композитора Виссариона Шебалина (1902–1963) «Укрощение строптивой», в основу которой легла давно ставшая хрестоматийной одноименная комедия Шекспира, всё же первым делом вспоминаешь изумительный фильм-экранизацию Франко Дзеффирелли (1967) с музыкой Нино Роты и звездным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона в главных ролях.

«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света
«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света

Игорь Корябин, 03.11.2022 в 12:30, Опера, Рецензии

Публике Музыкального театра, ведущего свою деятельность в составе Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, два вечера кряду — 22 и 23 октября — выпал редкий шанс испытать подлинное эстетическое потрясение.

Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере
Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 23:27, Балет, Рецензии

400 лет назад, 22 августа 1622 в Вене был показан первый балетный спектакль, организованный 24-летней представительницей знатного мантуанского рода Элеонорой Гонзага, которая отметила таким образом своё бракосочетание с императором Священной римской империи Фердинандом II.

Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере
Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 17:00, Опера, Рецензии

— Если ты ещё раз откроешь свой рот, мама, я разошлю всем копию
твоего свидетельства о рождении вместо рождественской открытки.

Вместо эпиграфа.

На последнее представление «Риголетто» в Венской опере билетов не было, как говорится, даже за наличные

По заветам Елены Образцовой
По заветам Елены Образцовой

Наталья Кожевникова, 23.10.2022 в 18:01, Опера, Интервью

Культурный центр Елены Образцовой, что на Невском проспекте в Петербурге, работает уже 25 лет, продолжая то дело, ради чего был основан великой русской певицей Еленой Образцовой: воспитание, образование музыкальной молодежи и поддержка молодых талантов (музыкантов и певцов), а также просветительская, концертная и выставочная деятельность.

Долгожданный концерт
Долгожданный концерт

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 13:02, Опера, Рецензии

С момента переноса этого концерта, который планировался еще в апреле, то есть в предыдущем сезоне, прошло ровно полгода, и в его вновь назначенную дату 8 октября, к радости московской публики, он, наконец, состоялся!

И всё-таки «Юдифь»…
И всё-таки «Юдифь»…

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:40, Опера, Рецензии

Оглядываясь на 2000-е и 2010-е годы, можно с уверенностью сказать, что московский барочный оперный бум, состоявшийся на радость меломанам с легкой руки Московской филармонии, хотя на этом поле, конечно, проявлялись и другие игроки-организаторы, как раз и пришелся на первые два десятилетия XXI века.

Верди с волжских берегов
Верди с волжских берегов

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии

В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.

Французская тетрадь Дмитрия Юровского
Французская тетрадь Дмитрия Юровского

Игорь Корябин, 19.10.2022 в 20:48, Классическая музыка, Рецензии

На концерте ГАСО России в «Зарядье»

Эта программа вспоминается, словно восхитительное внезапное озарение, словно один яркий и удивительно светлый миг, в котором спрессовался значимый пласт французской музыки от позднего (возможно, даже лучше сказать запоздалого) романтизма Габриэля Форе (1845–1924) и Франсиса Пуленка (1899–1963) до «классики» импрессионизма Клода Дебюсси (1862–1918) и Мориса Равеля (1875–1937).