Новости

Французский альбом: и опера, и симфония
Французский альбом: и опера, и симфония

Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:00, Классическая музыка,Опера, Рецензии

Вечер в Концертном зале имени Чайковского в Москве, состоявшийся 27 апреля, в котором в качестве солиста выступил известный отечественный баритон Владислав Сулимский, привлек не только ценителей и почитателей оперного вокала.

«Иолантокарлик» как жертва режиссёрской селекции
«Иолантокарлик» как жертва режиссёрской селекции

Игорь Корябин, 22.05.2023 в 10:54, Опера, Рецензии

Очередная сомнительная – хорошо, что на этот раз не тотально провальная – премьера в Московском театре «Новая Опера», состоявшаяся 21 апреля нынешнего года, совершенно волюнтаристски умудрилась скрестить одноактные оперы Петра Чайковского «Иоланта» (1892) и Александра фон Цемлинского «Карлик» (1922) в единое, но абсолютно уродливое сценографически-постановочное «нечто».

Прелюдия — в Петербурге, финальные аккорды — в Москве
Прелюдия — в Петербурге, финальные аккорды — в Москве

Игорь Корябин, 09.05.2023 в 23:25, Классическая музыка, Рецензии

19 марта прошлого года ушел из жизни выдающийся дирижер современности Михаил Юровский (1945–2022).

Когда сломанные часы показывают точное время
Когда сломанные часы показывают точное время

Александр Курмачёв, 30.04.2023 в 23:47, Опера, Рецензии

Кшиштоф Варликовски — явление в современной оперной режиссуре, как говорится, из ряда вон: это один из тех сторонников стиля тотального плагиата («с миру по нитке — зрителю концепция»), которые не творят, а вытворяют, и даже доброжелательные критики новой работы Варликовски на сцене Парижской оперы не могли не отметить запредельной концентрации самоповторов и чужих цитат.

«Воскресение» в канун Пасхи
«Воскресение» в канун Пасхи

Игорь Корябин, 30.04.2023 в 16:09, Опера, Рецензии

Оратория Георга Фридриха Генделя «Воскресение» («La Resurrezione», HWV 47) на новозаветный (евангельский) сюжет, повествующий о главнейшем событии многовековой истории христианства — о Воскресении Христовом — впервые прозвучала в России, и это произошло 14 апреля сего года в преддверии праздника Православной Пасхи, который пришелся в этот раз на 16 апреля.

Роковая любовь и цыганские страсти
Роковая любовь и цыганские страсти

Игорь Корябин, 30.04.2023 в 15:16, Опера, Рецензии

В планах Большого театра России на нынешний сезон «Трубадур» Верди — жемчужина зрелого мастерства именитого итальянского композитора — изначально рассматривался как полноформатная постановка.

И Буратино снова запел!
И Буратино снова запел!

Игорь Корябин, 15.04.2023 в 12:30, Опера, Рецензии

Когда-то в СССР важной частью политики государства был принцип «Всё лучшее – детям», который, конечно же, не мог не охватить и такую важную эстетическую сферу, как музыкальный театр.

Денис Власенко: «Я принял предложение стать главным дирижером оркестра Самарской филармонии»
Денис Власенко: «Я принял предложение стать главным дирижером оркестра Самарской филармонии»

Анастасия Бубенец, 28.03.2023 в 22:35, Классическая музыка,Опера,Балет, Интервью

Дирижер Денис Власенко хорошо знаком поклонникам классической музыки. Он долгое время был дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

Такого раньше не было: «Война и мир» в Баварской опере
Такого раньше не было: «Война и мир» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 27.03.2023 в 12:28, Опера, Рецензии

Осенью прошлого года, заканчивая свой обзор берлинского «Кольца нибелунгов», я неосторожно заметил, что «мой роман с театром Дмитрия Чернякова, по всей видимости, закончен: «Евгений Онегин» (2006) был и остаётся вершиной творчества этого режиссёра, но интересного продолжения, я думаю, уже не будет», — написал я тогда.

Холмик с крестом на Днепре в парадной зале
Холмик с крестом на Днепре в парадной зале

Игорь Корябин, 27.03.2023 в 12:28, Опера, Рецензии

Премьера самой известной и необычайно популярной в свое время оперы Алексея Верстовского «Аскольдова могила», состоявшаяся в московском Большом театре 28(16) сентября 1835 года, появление безусловного шедевра Михаила Глинки «Жизнь за заря» (Большой Каменный театр, Санкт-Петербург, 1836) опередила ненамного.