Новости

Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру
Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру

Александр Курмачёв, 24.09.2023 в 23:51, Опера, Рецензии

Для оперного фестиваля на Арене ди Верона вердиевская «Аида» — то же самое, что для Байройта вагнеровское «Кольцо нибелунга».

Неумирающий «Дон Жуан»
Неумирающий «Дон Жуан»

Александр Курмачёв, 23.09.2023 в 22:08, Опера, Рецензии

Этот спектакль режиссера Клауса Гута был впервые показан на Зальцбургском фестивале в 2008 году и сегодня пришёл на выручку Парижской опере, которая по техническим причинам не смогла перенести на свою сцену «Дон Жуана» в постановке Иве ван Хове (2019).

Триумф Анны Нетребко на Арене ди Верона
Триумф Анны Нетребко на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 20.09.2023 в 10:59, Опера, Рецензии

«Травиата» Франко Дзеффирелли — особое явление в истории оперного театра. Великий режиссёр несколько раз обращался к этой партитуре Верди, включая киноверсию с Терезой Стратас (Виолетта) и Пласидо Доминго (Альфредо) [1], и после ковидной паузы к 100-летию со дня рождения великого режиссёра Арена ди Верона возобновила один из самых популярных его спектаклей.

Академическая киножвачка
Академическая киножвачка

Александр Курмачёв, 12.09.2023 в 23:38, Культура, Рецензии

На юбилейном 80-м Венецианском кинофестивале состоялась долгожданная премьера фильма Брэдли Купера «Маэстро» (2023).

«Сельский час» в Венеции
«Сельский час» в Венеции

Александр Курмачёв, 08.09.2023 в 17:16, Опера, Рецензии

Преамбула и письмо в редакцию.

Своё имя венецианский театр «Ла Фениче» получил как напоминание о бедах и пожарах, из которых он неизменно возрождался в изысканном великолепии итальянского рококо подобно сказочной птице Феникс.

Лазги — танец души и любви
Лазги — танец души и любви

Анастасия Бубенец, 08.09.2023 в 15:17, Балет, Интервью

Национальный балет Узбекистана при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана 10 сентября представит на Исторической сцене Большого театра балетный спектакль «Лазги. Танец души и любви».

Надгробие уставших дедушек
Надгробие уставших дедушек

Александр Курмачёв, 05.09.2023 в 23:29, Опера, Рецензии

Оперная программа зальцбургского лета 2023 завершилась провальным спектаклем режиссёра Кристофа Марталера, который решил рассказать комическую историю о стареющем ловеласе Фальстафе [1] как экзистенциальную драму, связав её с трагическим сюжетом последнего неоконченного фильма режиссёра Орсона Уэллса «Другая сторона ветра» (фильм снят в 1976, смонтирован в 2018).

Русская мечта Вячеслава Стародубцева
Русская мечта Вячеслава Стародубцева

04.09.2023 в 11:17, Опера, Интервью

В новостном формате это выглядело так. В рамках празднования Дня Государственного флага России Вячеславу Стародубцеву вручена государственная награда.

О дифференцированной структурированности и об анархии как ахинее
О дифференцированной структурированности и об анархии как ахинее

Александр Курмачёв, 29.08.2023 в 23:47, Опера, Рецензии

О самой постановке, о развлекательных её достоинствах, о технических интересностях и художественных несуразностях я писал в 2019 году, поэтому в рассказе о представлении 2023 года с новом музыкальном наполнением позволю себе лишь пару замечаний о том, как эта постановка смотрится сегодня.

Элегантно-комический консерватизм
Элегантно-комический консерватизм

Александр Курмачёв, 29.08.2023 в 17:49, Опера, Рецензии

Главным достоинством спектакля режиссёра Роланда Шваба [1] по опере Р. Вагнера «Тристан и Изольда» является сценография Пьеро Винчигерры и видео-дизайн Луиса Августа Кравена.