Новости

Испепеляющее совершенство оперной режиссуры
Испепеляющее совершенство оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:58, Опера, Рецензии

Словно увеличенное кондитерское украшение со свадебного торта, возникают перед нами фигуры жениха и невесты под звуки умиротворяющей увертюры к генделевской «Семеле» (1743) — оперной оратории, повествующей о неумолимой женской неосторожности, безоглядности, ревности и гибельном тщеславии. Главная героиня — мифическая мать Диониса, рождённого от внебрачной связи с верховным римско-языческим богом, принявшим облик человека. Семела погибает, потребовав у Юпитера явиться ей во всём его термоядерном великолепии, которое и испепеляет неосторожную конкурентку Юноны.

Устаревшая современность
Устаревшая современность

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:33, Опера, Рецензии

— А вы уже видели эту странную «Свадьбу Фигаро»?
— И не раз...
— И как же вы это выдержали?!
— Я её поставил.

(из разговора в лифте с джентльменом, очень похожим на режиссёра Мартина Кушея)

Без постижения заветного стиля
Без постижения заветного стиля

Игорь Корябин, 18.07.2023 в 01:06, Опера, Рецензии

Первая оперная сцена Москвы (да и всей страны) – Государственный академический Большой театр России, и это непреложная аксиома, что бы кем ни говорилось и что бы ни происходило в его стенах в аспекте художественных (или антихудожественных, что стало печальной тенденцией последнего времени) достижений.

Обличающая провокация
Обличающая провокация

Александр Курмачёв, 29.06.2023 в 12:36, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса по драме О. Уайльда «Саломея» (1905) — своеобразный памятник эпохи этического релятивизма начала прошлого века, когда творили и говорили без оглядки на приличия.

О культуре гениальности и культе посредственности
О культуре гениальности и культе посредственности

Александр Курмачёв, 26.06.2023 в 12:18, Опера, Рецензии

В марте 2023 года исполнилось 250 лет со дня рукоположения (посвящения в духовный сан) удивительного человека — либреттиста, афериста, пропагандиста оперы, педагога, тонкого знатока психологии, художника и повесы Эммануэля Коленьяно, известного любителям музыкального театра под именем Лоренцо да Понте (1749–1848).

Динара Алиева и Бехзод Давронов: слияние голосов в музыке
Динара Алиева и Бехзод Давронов: слияние голосов в музыке

Игорь Корябин, 23.06.2023 в 13:51, Опера, Рецензии

Оперный гала-концерт как мегасобытие на финише московского сезона

Мариинский театр восстановил «Дочь фараона» Петипа
Мариинский театр восстановил «Дочь фараона» Петипа

Людмила Гусева, 16.06.2023 в 16:29, Балет, Рецензии

«Дочь фараона» — реконструкция первого многоактного балета Мариуса Петипа (1862 г.), выпавшего из репертуара Мариинского театра почти на 100 лет, открывала традиционный летний фестиваль «Звёзды белых ночей» 2023 года.

Страсти по Пуленку
Страсти по Пуленку

Александр Курмачёв, 10.06.2023 в 13:05, Опера, Рецензии

К двадцатому представлению спектакля Дм. Чернякова по опере «Диалоги кармелиток» в Баварской опере

Психологический триллер на вечную тему
Психологический триллер на вечную тему

Александр Курмачёв, 09.06.2023 в 01:14, Опера, Рецензии

Одна из самых красивых и ярких опер XX века, «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка, рассказывает о судьбе Компьенских мучениц [1] – 16 сестёр-монахинь, послушниц и служительниц, казнённых 17 июля 1794 года во время террора Робеспьера по обвинению в фанатизме [2].

И музыка, и слово, и душа…
И музыка, и слово, и душа…

Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:03, Опера, Рецензии

«Травка зеленеет, / Солнышко блестит; / Ласточка с весною / В сени к нам летит», – кто не знает этих весенних строчек из стихотворения для детей русского поэта XIX века Алексея Плещеева! Сопрано-ласточка и впрямь прилетела, чтобы представить московской публике новую программу в МКЗ «Зарядье» 25 апреля.