Рецензии

На острие аффекта, чувства и долга…
На острие аффекта, чувства и долга…

Игорь Корябин, 05.03.2019 в 19:50, Опера, Рецензии

Из всех серьезных опер Вольфганга Амадея Моцарта его dramma per musica на итальянское либретто Джамбаттисты Вареско «Идоменей, царь Крита» («Idomeneo, rè di Creta», 1781, KV. 366) в творчестве венского классика, как принято величать австрийского гения сегодня, место занимает, что ни говори, особое.

Как становятся легендой
Как становятся легендой

Александр Курмачёв, 05.03.2019 в 19:11, Опера, Рецензии

Изнурительные репетиции, новая старая редакция, ошеломительная «сухая» каденция без инструментального сопровождения, блестящая генеральная репетиция, слухи, ажиотаж, аншлаг, восторги и негодования, премьерные «браво» и «бу», — словом, все необходимые атрибуты эпохального психоза имели место быть в этом феврале в главном оперном театре Европы.

Юбилейные параллели 37-го Шаляпинского фестиваля
Юбилейные параллели 37-го Шаляпинского фестиваля

Улькяр Алиева, 05.03.2019 в 19:01, Опера, Рецензии

Этот год — юбилейный для музыкально-театральной культурной жизни Казани: 145-летие казанской оперы и 80-летие самого Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля.

Малер, Ноймайер, Шекспир и смерть
Малер, Ноймайер, Шекспир и смерть

Ольга Борщёва, 04.03.2019 в 10:51, Балет, Рецензии

17 февраля Джон Ноймайер возобновил на гамбургской сцене показ своего бессюжетного балета на музыку Малера «All Our Yesterdays», его премьера состоялась в 1989 году.

«Горько-сладкая» опера Доницетти в веронском варианте
«Горько-сладкая» опера Доницетти в веронском варианте

Ирина Сорокина, 03.03.2019 в 15:22, Опера, Рецензии

Творчество Гаэтано Доницетти являет изумленному слушателю еще более необозримый мир, чем мир его старшего современника Джоаккино Россини.

Рамон Варгас — солнечный тенор из Мексики
Рамон Варгас — солнечный тенор из Мексики

Игорь Корябин, 28.02.2019 в 23:02, Опера, Рецензии

Заряд обаяния Рамона Варгаса мощно сработал в «Зарядье»

О «Лебедином озере» Рудольфа Нуреева в Венской опере
О «Лебедином озере» Рудольфа Нуреева в Венской опере

Александр Курмачёв, 25.02.2019 в 20:00, Балет, Рецензии

Несколько слов об одной особенности классического танца

«Борис Годунов» в слепящей золотом постановке Петера Конвичного
«Борис Годунов» в слепящей золотом постановке Петера Конвичного

Ольга Борщёва, 24.02.2019 в 12:26, Опера, Рецензии

В Театре Любека оперу Мусоргского «Борис Годунов» поставили в первой авторской редакции (1869 год): без «польского» акта и без сцены на дороге под Кромами.

 «Взрывная» опера на сцене театра «нежного» города
«Взрывная» опера на сцене театра «нежного» города

Ирина Сорокина, 23.02.2019 в 13:53, Опера, Рецензии

Голос тенора — совершенно особенный среди голосов. Хорошо известно, что именно тенора завоевывают большую известность, чем их коллеги, обладатели низких голосов, и что они особенно любимы женской половиной человечества.

Гендель удивлённый
Гендель удивлённый

Татьяна Елагина, 22.02.2019 в 12:45, Опера, Рецензии

Открытие VI Международого фестиваля вокальной музыки «Опера Априори»