Рецензии

Смерть и дива
Смерть и дива

Екатерина Романова, 25.10.2020 в 19:41, Опера, Рецензии

Впору благодарить судьбу-злодейку за закрытые границы: мы стали чаще видеть российских звезд, которые раньше были заняты западными ангажементами. В октябре столичную публику порадовала визитом знаменитая дива Мариинского театра Елена Стихина.

И умная, и красивая!
И умная, и красивая!

Игорь Корябин, 25.10.2020 в 18:27, Опера, Рецензии

«Либо умная, либо красивая», – как часто иронично – даже с оттенком фривольности – звучат эти слова в адрес прекрасной половины человечества!

Возвращение «Похищения» в Венской опере
Возвращение «Похищения» в Венской опере

Александр Курмачёв, 25.10.2020 в 18:26, Опера, Рецензии

«Похищения из Сераля» Моцарта с несущественными оговорками можно назвать первой немецкоязычной опереттой.

Суровый Бетховен и улыбающийся Брамс
Суровый Бетховен и улыбающийся Брамс

Игорь Корябин, 23.10.2020 в 22:27, Классическая музыка, Рецензии

После того, как в прошлом сезоне концертные залы и театры закрылись на длительный карантин, а вторая половина сезона была безвозвратно потеряна, живой звук в Концертный зал им. Чайковского – на главную площадку Московской филармонии – вернулся еще в августе.

Аутодафе по-французски: «Дон Карлос» в Венской опере
Аутодафе по-французски: «Дон Карлос» в Венской опере

Александр Курмачёв, 18.10.2020 в 16:01, Опера, Рецензии

«Дон Карлос» Дж. Верди в относительно окончательной «итальянской» редакции (1884, без Булонского леса) — шедевр настолько же безоговорочный, насколько нелепа и неповоротлива эта опера в её первой «парижской» редакции (1867).

Премьера оперы Генделя «Птолемей» в Любеке
Премьера оперы Генделя «Птолемей» в Любеке

Ольга Борщёва, 16.10.2020 в 22:21, Опера, Рецензии

Запутанное действие оперы Генделя «Птолемей» (1728 год, Лондон) разворачивается на острове Кипр.

«В пылу праведного гнева»
«В пылу праведного гнева»

Игорь Корябин, 16.10.2020 в 22:06, Опера, Рецензии

Посткарантинное возвращение Московского камерного оркестра «Musica Viva» в Московский концертный зал «Зарядье» состоялось 3 октября с компактной, но насыщенной барочной программой в одном отделении.

Приспуская маску фестиваля РНО
Приспуская маску фестиваля РНО

Татьяна Любомирская, 12.10.2020 в 11:53, Классическая музыка, Рецензии

Каюсь, дорогие мои, каюсь. Пока я сообразила, что на дворе сентябрь, а значит пришла пора очередному фестивалю РНО, тот уже взял легкий старт. Только я пустилась вдогонку, как накатили вирусы-кризисы-работы-заботы. Но лучше поздно и мало, чем никогда и ничего, − решила я и отправилась приобщаться к прекрасному.

Ванна для бельканто с оркестром
Ванна для бельканто с оркестром

Игорь Корябин, 12.10.2020 в 10:59, Опера, Рецензии

В Международный день музыки 1 октября Пятый Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» обратился к барокко, а на другой день – к бельканто.

Движение к свету: XII Большой фестиваль РНО
Движение к свету: XII Большой фестиваль РНО

Екатерина Романова, 11.10.2020 в 20:04, Классическая музыка, Рецензии

Долгожданному XII Большому фестивалю Российского национального оркестра удалось точно вписаться в промежуток с 7 сентября по 1 октября — между открытием концертного сезона и новыми карантинными тревогами.