Рецензии

Сотворение мира из музыки и движения
Сотворение мира из музыки и движения

Ольга Жете, 07.02.2023 в 22:31, Балет, Рецензии

4 декабря 2022 года в Киргизском национальном академическом театре оперы и балета им. А. Малдыбаева состоялась премьера балета «Genesis».

О лишних людях в современном оперном мейнстриме
О лишних людях в современном оперном мейнстриме

Александр Курмачёв, 05.02.2023 в 17:09, Опера, Рецензии

Этот странный спектакль польского режиссёра Кшиштофа Варликовского (2007), в котором Евгений Онегин сначала обнаруживает в себе нездоровую тягу к своему другу Ленскому, а потом убивает его в постели, не обругал только ленивый.

На оперных полюсах трагедии и фарса
На оперных полюсах трагедии и фарса

Игорь Корябин, 05.02.2023 в 16:30, Опера, Рецензии

В обширном потоке музыкальной жизни Москвы эти два события, одно из которых пришлось на излет прошлого года, а другое – практически на Старый Новый год, поводом для настоящих заметок, возможно бы, и не стали.

Попытка этиологии массового психоза вокруг звёздных составов
Попытка этиологии массового психоза вокруг звёздных составов

Александр Курмачёв, 29.01.2023 в 18:55, Опера, Рецензии

Этиология — (греч. αἰτία «причина» + др.-греч. λόγος «слово, учение») —
раздел медицины, изучающий причины и условия возникновения болезней.

(Wiki)

Академическое и «народное» на концертном подиуме
Академическое и «народное» на концертном подиуме

Игорь Корябин, 29.01.2023 в 18:24, Опера, Рецензии

Невозможно представить ни одну оперу Россини, популярность которой превзошла бы «Севильского цирюльника»! Факт неоспоримый, и еще одним его подтверждением стал ажиотаж на исполнении сего «народного» хита в Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского.

Опера «Евгений Онегин» на сцене Киргизского оперного театра
Опера «Евгений Онегин» на сцене Киргизского оперного театра

Дмитрий Данилов, 27.01.2023 в 15:41, Опера, Рецензии

Киргизия, Бишкек. Наверное, не самый очевидный туристический маршрут, особенно в зимнее время. Но волею обстоятельств я оказался здесь, и, конечно, постарался совместить деловую часть поездки с культурной программой.

О том, как Уитни Хьюстон полюбила Дени де Вито и что из этого вышло
О том, как Уитни Хьюстон полюбила Дени де Вито и что из этого вышло

Александр Курмачёв, 24.01.2023 в 14:27, Опера, Рецензии

Мы знаем, что у Рихарда Вагнера были мучительно сложные отношения с Парижем: на заре своей композиторской зрелости (1839 – 1842) рижский капельмейстер, спасаясь от кредиторов, по примеру своего соотечественника, создателя стиля большой оперы Джакомо Мейербера [1] попытался решить свои финансовые проблемы, завоевав Париж.

К тебе я буду приезжать… на мотоцикле!
К тебе я буду приезжать… на мотоцикле!

Игорь Корябин, 22.01.2023 в 17:00, Опера, Рецензии

Невозможно отрецензировать то, что по сути своей антитеатрально, антимузыкально и, наконец, антисодержательно, если оперировать элементарным здравым смыслом, а не идти на поводу так «модного» сегодня и печально востребованного «хайпового» режиссерского обскурантизма.

«Риголетто» в мюнхенском Гертнерплатцтеатре как театральный шедевр
«Риголетто» в мюнхенском Гертнерплатцтеатре как театральный шедевр

Александр Курмачёв, 15.01.2023 в 14:32, Опера, Рецензии

Многим известны слова о «Риголетто» (1851) как о «партитуре без единой лишней ноты». Но что стоит за этой красивой фразой и почему спектакль австрийского режиссёра Герберта Фёттингера в мюнхенском Гертнерплатцтеатре (2020) является на сегодняшний день одним из лучших сценических воплощений этого шедевра?