Рецензии

О совершенстве стиля и бесценности мастерства
О совершенстве стиля и бесценности мастерства

Александр Курмачёв, 20.11.2022 в 19:47, Балет, Рецензии

Снобы-скептики из числа знатоков-балетоманов уверены, что за пределами Москвы, Петербурга и Парижа классического балета не существует, и надо признать, когда мы оцениваем боди-позитивные представления в исполнении трупп не только Германии и Австрии, но и более южных танцевальных регионов [1], на это предубеждение сложно возразить по существу.

На первом концерте абонемента «Солист Денис Мацуев»
На первом концерте абонемента «Солист Денис Мацуев»

Игорь Корябин, 14.11.2022 в 11:18, Классическая музыка, Рецензии

Полностью симфонические программы и симфонические программы с участием в них солистов-инструменталистов при всей их жанровой родственности — два различных полюса притяжения для слушателей. Особенно, если концерт значится в афише в составе именного абонемента известнейшего исполнителя. Особенно, если за дирижерским пультом данного концерта заявлен один из харизматичнейших маэстро современности.

Посмертно оперный композитор и мертворождённая ворона
Посмертно оперный композитор и мертворождённая ворона

Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:49, Опера, Рецензии

То, что ваша театральная публика называет «традицией»,
не что иное, как её комфорт и расхлябанность.

Густав Малер

О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере
О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере

Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:01, Опера, Рецензии

Пожалуй, самым очевидным достижением интенданта Венской государственной оперы Богдана Рошчича уже сегодня можно называть составление стилистически пёстрого и сценически разнопланового репертуара сезона 2022/2023: на сцене главного оперного театра мира представлены разные партитуры от произведений XVII века для любителей протожанровой мертвечины до опер, действительно заслуживающих внимания.

Укрощение вечной классики
Укрощение вечной классики

Иван Фёдоров, 07.11.2022 в 12:56, Опера, Рецензии

У каждого человека отношение с вечной классикой — своё, особенное, сокровенное. Но говоря об опере советского композитора Виссариона Шебалина (1902–1963) «Укрощение строптивой», в основу которой легла давно ставшая хрестоматийной одноименная комедия Шекспира, всё же первым делом вспоминаешь изумительный фильм-экранизацию Франко Дзеффирелли (1967) с музыкой Нино Роты и звездным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона в главных ролях.

«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света
«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света

Игорь Корябин, 03.11.2022 в 12:30, Опера, Рецензии

Публике Музыкального театра, ведущего свою деятельность в составе Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, два вечера кряду — 22 и 23 октября — выпал редкий шанс испытать подлинное эстетическое потрясение.

Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере
Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 23:27, Балет, Рецензии

400 лет назад, 22 августа 1622 в Вене был показан первый балетный спектакль, организованный 24-летней представительницей знатного мантуанского рода Элеонорой Гонзага, которая отметила таким образом своё бракосочетание с императором Священной римской империи Фердинандом II.

Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере
Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 17:00, Опера, Рецензии

— Если ты ещё раз откроешь свой рот, мама, я разошлю всем копию
твоего свидетельства о рождении вместо рождественской открытки.

Вместо эпиграфа.

На последнее представление «Риголетто» в Венской опере билетов не было, как говорится, даже за наличные

Долгожданный концерт
Долгожданный концерт

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 13:02, Опера, Рецензии

С момента переноса этого концерта, который планировался еще в апреле, то есть в предыдущем сезоне, прошло ровно полгода, и в его вновь назначенную дату 8 октября, к радости московской публики, он, наконец, состоялся!

И всё-таки «Юдифь»…
И всё-таки «Юдифь»…

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:40, Опера, Рецензии

Оглядываясь на 2000-е и 2010-е годы, можно с уверенностью сказать, что московский барочный оперный бум, состоявшийся на радость меломанам с легкой руки Московской филармонии, хотя на этом поле, конечно, проявлялись и другие игроки-организаторы, как раз и пришелся на первые два десятилетия XXI века.