Рецензии

Когда сломанные часы показывают точное время
Когда сломанные часы показывают точное время

Александр Курмачёв, 30.04.2023 в 23:47, Опера, Рецензии

Кшиштоф Варликовски — явление в современной оперной режиссуре, как говорится, из ряда вон: это один из тех сторонников стиля тотального плагиата («с миру по нитке — зрителю концепция»), которые не творят, а вытворяют, и даже доброжелательные критики новой работы Варликовски на сцене Парижской оперы не могли не отметить запредельной концентрации самоповторов и чужих цитат.

«Воскресение» в канун Пасхи
«Воскресение» в канун Пасхи

Игорь Корябин, 30.04.2023 в 16:09, Опера, Рецензии

Оратория Георга Фридриха Генделя «Воскресение» («La Resurrezione», HWV 47) на новозаветный (евангельский) сюжет, повествующий о главнейшем событии многовековой истории христианства — о Воскресении Христовом — впервые прозвучала в России, и это произошло 14 апреля сего года в преддверии праздника Православной Пасхи, который пришелся в этот раз на 16 апреля.

Роковая любовь и цыганские страсти
Роковая любовь и цыганские страсти

Игорь Корябин, 30.04.2023 в 15:16, Опера, Рецензии

В планах Большого театра России на нынешний сезон «Трубадур» Верди — жемчужина зрелого мастерства именитого итальянского композитора — изначально рассматривался как полноформатная постановка.

И Буратино снова запел!
И Буратино снова запел!

Игорь Корябин, 15.04.2023 в 12:30, Опера, Рецензии

Когда-то в СССР важной частью политики государства был принцип «Всё лучшее – детям», который, конечно же, не мог не охватить и такую важную эстетическую сферу, как музыкальный театр.

Такого раньше не было: «Война и мир» в Баварской опере
Такого раньше не было: «Война и мир» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 27.03.2023 в 12:28, Опера, Рецензии

Осенью прошлого года, заканчивая свой обзор берлинского «Кольца нибелунгов», я неосторожно заметил, что «мой роман с театром Дмитрия Чернякова, по всей видимости, закончен: «Евгений Онегин» (2006) был и остаётся вершиной творчества этого режиссёра, но интересного продолжения, я думаю, уже не будет», — написал я тогда.

Холмик с крестом на Днепре в парадной зале
Холмик с крестом на Днепре в парадной зале

Игорь Корябин, 27.03.2023 в 12:28, Опера, Рецензии

Премьера самой известной и необычайно популярной в свое время оперы Алексея Верстовского «Аскольдова могила», состоявшаяся в московском Большом театре 28(16) сентября 1835 года, появление безусловного шедевра Михаила Глинки «Жизнь за заря» (Большой Каменный театр, Санкт-Петербург, 1836) опередила ненамного.

«Молодой Рахманинов»: ещё один эксклюзив от Дмитрия Юровского
«Молодой Рахманинов»: ещё один эксклюзив от Дмитрия Юровского

Игорь Корябин, 10.03.2023 в 18:46, Классическая музыка,Опера, Рецензии

Если вернуться к ранее опубликованному, то с еще одним эксклюзивом от Дмитрия Юровского возникает и новая площадка (Большой зал Московской консерватории), и новый коллектив (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории [художественный руководитель – Анатолий Левин]).

Маленький, да удаленький!
Маленький, да удаленький!

Игорь Корябин, 06.03.2023 в 01:04, Опера, Рецензии

Назвать «Дон Жуана» маленьким, если иметь в виду вовсе не маленькую, а самую что ни на есть большую и монументальную одноименную оперу Моцарта, конечно же, нельзя.

Московские эксклюзивы Дмитрия Юровского
Московские эксклюзивы Дмитрия Юровского

Игорь Корябин, 27.02.2023 в 13:30, Классическая музыка,Опера, Рецензии

На концертах Госоркестра России в январе и феврале

Пока не остановится сердце…
Пока не остановится сердце…

Игорь Корябин, 19.02.2023 в 23:46, Культура, Рецензии

«Пока не остановится сердце» – практически неизвестная сегодня пьеса Константина Паустовского (1892–1968), никогда не публиковавшаяся и ни в одно собрание сочинений выдающегося советского писателя не включавшаяся.