Рецензии

Верди с волжских берегов
Верди с волжских берегов

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии

В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.

Французская тетрадь Дмитрия Юровского
Французская тетрадь Дмитрия Юровского

Игорь Корябин, 19.10.2022 в 20:48, Классическая музыка, Рецензии

На концерте ГАСО России в «Зарядье»

Эта программа вспоминается, словно восхитительное внезапное озарение, словно один яркий и удивительно светлый миг, в котором спрессовался значимый пласт французской музыки от позднего (возможно, даже лучше сказать запоздалого) романтизма Габриэля Форе (1845–1924) и Франсиса Пуленка (1899–1963) до «классики» импрессионизма Клода Дебюсси (1862–1918) и Мориса Равеля (1875–1937).

Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова
Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 17.10.2022 в 10:23, Опера, Рецензии

«Гибель богов» (1874) завершает тетралогию Рихарда Вагнера о губительной природе власти: человек, забравшийся на вершину (любую), продолжать движение может только вниз. Это главная опасность иерархических систем.

На себя посмотри
На себя посмотри

Екатерина Романова, 16.10.2022 в 23:23, Опера, Рецензии

5 октября 2022 в рамках VII фестиваля «Видеть музыку» в Москве выступил Самарский театр оперы и балета, который теперь правильнее называть «Шостакович Опера Балет».

Старики-разбойники: «Зигфрид» в постановке Дмитрия Чернякова
Старики-разбойники: «Зигфрид» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 11.10.2022 в 22:20, Опера, Рецензии

«Зигфрид» (1857) — самая сложная и тягучая часть тетралогии Рихарда Вагнера. Титульный персонаж — брутальный сын близняшек-кровосмесителей Зигмунда и Зиглинды, не ведающий страха Зигфрид — по ходу действия всем хамит, всё крушит, убивает и грабит людей и рептилий, разговаривает с пернатыми и в пубертатном угаре овладевает собственной тётей.

«Стиффелио» Верди как фарс с отрубленной головой
«Стиффелио» Верди как фарс с отрубленной головой

Игорь Корябин, 09.10.2022 в 22:23, Опера, Рецензии

Если бы Верди мог только оказаться в зрительном зале «Новой Оперы» на российской премьере его оперы «Стиффелио», то радость композитора, оттого что сей опус, наконец, поставлен и в России, утонула бы в мракобесии, которое явила абсолютно дилетантская, буквально высосанная из пальца постановка.

Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова
Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 09.10.2022 в 21:41, Опера, Рецензии

Самая известная и широко исполняемая часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — «Валькирия» — рассказывает о том, почему трудно быть богом — существом, наделённым, казалось бы, безраздельной властью.

Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова
Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:11, Опера, Рецензии

Эпопея Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — произведение не развлекательное, а художественно-философское. Это не опера с ариями и номерами, а мелодраматический трактат о природе власти, о том, откуда власть появляется, на чём держится, как функционирует и как уничтожает всё вокруг.

Как понимать современные оперные спектакли?
Как понимать современные оперные спектакли?

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:00, Опера, Рецензии

Разве ты не видишь, что все эти буржуа не поняли ни одного
жалкого слова из моего труда, который я для них написал?

Ж. Бизе — Б. Годару после премьеры «Кармен»

По ком кадит «золотое» кадило?..
По ком кадит «золотое» кадило?..

Игорь Корябин, 04.10.2022 в 17:36, Опера, Рецензии

Эпоха царя Ивана Грозного всегда ассоциируется с эпохой мрачного Средневековья, кульминацией которой, выступает такое кровавое, противоречивое и такое неоднозначно трактуемое историками явление, как опричнина.