Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии
В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.
Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии
В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.
Игорь Корябин, 19.10.2022 в 20:48, Классическая музыка, Рецензии
Эта программа вспоминается, словно восхитительное внезапное озарение, словно один яркий и удивительно светлый миг, в котором спрессовался значимый пласт французской музыки от позднего (возможно, даже лучше сказать запоздалого) романтизма Габриэля Форе (1845–1924) и Франсиса Пуленка (1899–1963) до «классики» импрессионизма Клода Дебюсси (1862–1918) и Мориса Равеля (1875–1937).
Александр Курмачёв, 17.10.2022 в 10:23, Опера, Рецензии
«Гибель богов» (1874) завершает тетралогию Рихарда Вагнера о губительной природе власти: человек, забравшийся на вершину (любую), продолжать движение может только вниз. Это главная опасность иерархических систем.
Екатерина Романова, 16.10.2022 в 23:23, Опера, Рецензии
5 октября 2022 в рамках VII фестиваля «Видеть музыку» в Москве выступил Самарский театр оперы и балета, который теперь правильнее называть «Шостакович Опера Балет».
Александр Курмачёв, 11.10.2022 в 22:20, Опера, Рецензии
«Зигфрид» (1857) — самая сложная и тягучая часть тетралогии Рихарда Вагнера. Титульный персонаж — брутальный сын близняшек-кровосмесителей Зигмунда и Зиглинды, не ведающий страха Зигфрид — по ходу действия всем хамит, всё крушит, убивает и грабит людей и рептилий, разговаривает с пернатыми и в пубертатном угаре овладевает собственной тётей.
Игорь Корябин, 09.10.2022 в 22:23, Опера, Рецензии
Если бы Верди мог только оказаться в зрительном зале «Новой Оперы» на российской премьере его оперы «Стиффелио», то радость композитора, оттого что сей опус, наконец, поставлен и в России, утонула бы в мракобесии, которое явила абсолютно дилетантская, буквально высосанная из пальца постановка.
Александр Курмачёв, 09.10.2022 в 21:41, Опера, Рецензии
Самая известная и широко исполняемая часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — «Валькирия» — рассказывает о том, почему трудно быть богом — существом, наделённым, казалось бы, безраздельной властью.
Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:11, Опера, Рецензии
Эпопея Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — произведение не развлекательное, а художественно-философское. Это не опера с ариями и номерами, а мелодраматический трактат о природе власти, о том, откуда власть появляется, на чём держится, как функционирует и как уничтожает всё вокруг.
Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:00, Опера, Рецензии
Разве ты не видишь, что все эти буржуа не поняли ни одного
жалкого слова из моего труда, который я для них написал?
Ж. Бизе — Б. Годару после премьеры «Кармен»
Игорь Корябин, 04.10.2022 в 17:36, Опера, Рецензии
Эпоха царя Ивана Грозного всегда ассоциируется с эпохой мрачного Средневековья, кульминацией которой, выступает такое кровавое, противоречивое и такое неоднозначно трактуемое историками явление, как опричнина.