Александр Курмачёв, 29.08.2023 в 17:49, Опера, Рецензии
Главным достоинством спектакля режиссёра Роланда Шваба [1] по опере Р. Вагнера «Тристан и Изольда» является сценография Пьеро Винчигерры и видео-дизайн Луиса Августа Кравена.
Александр Курмачёв, 29.08.2023 в 17:49, Опера, Рецензии
Главным достоинством спектакля режиссёра Роланда Шваба [1] по опере Р. Вагнера «Тристан и Изольда» является сценография Пьеро Винчигерры и видео-дизайн Луиса Августа Кравена.
Александр Курмачёв, 17.08.2023 в 01:21, Опера, Рецензии
Пиршество красок, образов, цветов и звуков — никакие восторженные эпитеты не будут чрезмерными в описании революционного перфоманса на Байройтском фестивале 2023.
Александр Курмачёв, 07.08.2023 в 12:47, Опера, Рецензии
Спектакль немецкого режиссёра Кристофа Лоя по опере К.-В. Глюка «Орфей и Эвридка» был с успехом показан в рамках Зальцбургского фестиваля на Троицу и по традиции включён в программу основного Летнего фестиваля
Александр Курмачёв, 05.08.2023 в 15:21, Опера, Рецензии
На Зальцбургском фестивале 2023 состоялся дебют нового оркестра UTOPIA, созданного в прошлом году на скорую руку дирижером Теодором Курентзисом, чтобы обойти неудобные вопросы по поводу не очень удобной позиции маэстро между двух стульев
Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 01:13, Опера, Рецензии
В глубине огромной сцены — гигантская скамья. На одном её конце — мужчина в чёрном костюме и котелке с опущенной на грудь головой, на другом — женщина в элегантном наряде из 40-х прошлого века. Из полушёпота духовых вырастает увертюра к опере Верди «Макбет».
Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 00:27, Опера, Рецензии
«Вольный стрелок» К.-М. Вебера (1821) — произведение, очень важное для истории немецкого самосознания, поэтому любое её прочтение в германоязычном культурном пространстве — прогулка по минному полю национальных чувств и комплексов.
Александр Курмачёв, 29.07.2023 в 01:11, Опера, Рецензии
Написанная в идеализированно репрезентативной стилистике, «Аида» Верди — идеальный материал для массового просмотра: масштабные события, массовые сцены, громоподобные хоры, любовные страсти, в которых личное царит над политичным, а любая неосторожность оборачивается позорной обструкцией и казнью.
Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:58, Опера, Рецензии
Словно увеличенное кондитерское украшение со свадебного торта, возникают перед нами фигуры жениха и невесты под звуки умиротворяющей увертюры к генделевской «Семеле» (1743) — оперной оратории, повествующей о неумолимой женской неосторожности, безоглядности, ревности и гибельном тщеславии. Главная героиня — мифическая мать Диониса, рождённого от внебрачной связи с верховным римско-языческим богом, принявшим облик человека. Семела погибает, потребовав у Юпитера явиться ей во всём его термоядерном великолепии, которое и испепеляет неосторожную конкурентку Юноны.
Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:33, Опера, Рецензии
— А вы уже видели эту странную «Свадьбу Фигаро»?
— И не раз...
— И как же вы это выдержали?!
— Я её поставил.
(из разговора в лифте с джентльменом, очень похожим на режиссёра Мартина Кушея)
Игорь Корябин, 18.07.2023 в 01:06, Опера, Рецензии
Первая оперная сцена Москвы (да и всей страны) – Государственный академический Большой театр России, и это непреложная аксиома, что бы кем ни говорилось и что бы ни происходило в его стенах в аспекте художественных (или антихудожественных, что стало печальной тенденцией последнего времени) достижений.