Рецензии

Танцы парнокопытных, Кама и другие
Танцы парнокопытных, Кама и другие

Татьяна Любомирская, 02.10.2023 в 11:06, Опера, Рецензии

Если корова на льду — персонаж хотя и обаятельный, но неуклюжий, то корова, танцующая танго, очень даже уклюжая. Не бросайте в меня камень, такое слово есть.

Магия русского академического романса
Магия русского академического романса

Игорь Корябин, 02.10.2023 в 10:43, Классическая музыка, Рецензии

Международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой «Opera Art» давно уже стал заметным явлением в культурной жизни Москвы — сегодня представить без него столицу решительно невозможно!

Русский анти-Вагнер: «Лоэнгрин» в Парижской опере
Русский анти-Вагнер: «Лоэнгрин» в Парижской опере

Александр Курмачёв, 27.09.2023 в 13:41, Опера, Рецензии

Этот спектакль Кирилла Серебренникова [1] на сцене Парижской оперы ждали как главную премьеру осени. Вагнериана режиссёра началась в 2021 году с «Парсифаля» на сцене Венской оперы, поставленного в духе Варлаама Шаламова [2] и срывающего декоративный флёр с вагнеровской мистерии.

Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру
Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру

Александр Курмачёв, 24.09.2023 в 23:51, Опера, Рецензии

Для оперного фестиваля на Арене ди Верона вердиевская «Аида» — то же самое, что для Байройта вагнеровское «Кольцо нибелунга».

Неумирающий «Дон Жуан»
Неумирающий «Дон Жуан»

Александр Курмачёв, 23.09.2023 в 22:08, Опера, Рецензии

Этот спектакль режиссера Клауса Гута был впервые показан на Зальцбургском фестивале в 2008 году и сегодня пришёл на выручку Парижской опере, которая по техническим причинам не смогла перенести на свою сцену «Дон Жуана» в постановке Иве ван Хове (2019).

Триумф Анны Нетребко на Арене ди Верона
Триумф Анны Нетребко на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 20.09.2023 в 10:59, Опера, Рецензии

«Травиата» Франко Дзеффирелли — особое явление в истории оперного театра. Великий режиссёр несколько раз обращался к этой партитуре Верди, включая киноверсию с Терезой Стратас (Виолетта) и Пласидо Доминго (Альфредо) [1], и после ковидной паузы к 100-летию со дня рождения великого режиссёра Арена ди Верона возобновила один из самых популярных его спектаклей.

Академическая киножвачка
Академическая киножвачка

Александр Курмачёв, 12.09.2023 в 23:38, Культура, Рецензии

На юбилейном 80-м Венецианском кинофестивале состоялась долгожданная премьера фильма Брэдли Купера «Маэстро» (2023).

«Сельский час» в Венеции
«Сельский час» в Венеции

Александр Курмачёв, 08.09.2023 в 17:16, Опера, Рецензии

Преамбула и письмо в редакцию.

Своё имя венецианский театр «Ла Фениче» получил как напоминание о бедах и пожарах, из которых он неизменно возрождался в изысканном великолепии итальянского рококо подобно сказочной птице Феникс.

Надгробие уставших дедушек
Надгробие уставших дедушек

Александр Курмачёв, 05.09.2023 в 23:29, Опера, Рецензии

Оперная программа зальцбургского лета 2023 завершилась провальным спектаклем режиссёра Кристофа Марталера, который решил рассказать комическую историю о стареющем ловеласе Фальстафе [1] как экзистенциальную драму, связав её с трагическим сюжетом последнего неоконченного фильма режиссёра Орсона Уэллса «Другая сторона ветра» (фильм снят в 1976, смонтирован в 2018).

О дифференцированной структурированности и об анархии как ахинее
О дифференцированной структурированности и об анархии как ахинее

Александр Курмачёв, 29.08.2023 в 23:47, Опера, Рецензии

О самой постановке, о развлекательных её достоинствах, о технических интересностях и художественных несуразностях я писал в 2019 году, поэтому в рассказе о представлении 2023 года с новом музыкальном наполнением позволю себе лишь пару замечаний о том, как эта постановка смотрится сегодня.