Кеннет Макмиллан

Дата рождения
11.12.1929
Дата смерти
29.10.1992
Профессия
Страна
Англия
Кеннет Макмиллан / Kenneth MacMillan

Английский танцовщик, балетмейстер. В 1945 учился в школе «Сэдлерс-Уэллс балле». В 1946-48 солист этой труппы. С начала 50-х гг. работал как балетмейстер (поставил «Сомнамбулизм» на муз. Кентона, 1953).

Первая значительная работа — «Концертные танцы» Стравинского (1956, вошла в репертуар «Ковент-Гардена»), затем поставил «Полуночники» Серла (1956); для труппы Королевский балет — «Агон» (1958), «Поцелуй феи» (1960); «Приглашение» на муз. Сейбера (1960), «Весна священная» (1962), «Ромео и Джульетта» (1965); «Триада» на муз. Прокофьева (1972), «Пульчинелла» Мароша (1973); «Манон» на муз. Массне (1974), «Времена года» на муз. Верди (1975), «Глориана» на муз. Бриттена (1977), «Майерлинг» на муз. Листа, аранжировка Ланчбери (1978), «Конец дня» на муз. Равеля (1979) и др.

С 1970 по 1977 годы — художественный руководитель Королевского балета Великобритании. Используя лексику классического танца, Макмиллан развивает и видоизменяет её соответственно со сценическим решением спектаклей. Композиции Макмиллана отличаются изобретательностью, изощрённостью рисунка.

Макмиллан работал и в других труппах: в Штутгартском балете (1961, 1963, 1968 и 1970), «Американ балле тиэтр», где поставил «Путешествие» на муз. Бартока и «Канун зимы» на муз. Бриттена. В 1966-69 балетмейстер Немецкой городской оперы (Западный Берлин), поставил «Вальс» на муз. Равеля, «Концерт» на муз. Шостаковича (оба — 1966).

Скончался Кеннет Макмиллан во время премьеры восстановленного им спектакля «Майерлинг».

Источник: Балет: энциклопедия, 1981 г.


Макмиллан, Мак-Миллан Кеннет (англ. Kenneth MacMillan; 11 XII 1929, Данфермлин, Шотландия — 29 X 1992) — английский артист балета и балетмейстер. В 1948 окончил школу т-ра «Сэдлерс-Уэллс», с этого же года в труппе т-ра. Первая значит. работа — «Концертные танцы» Стравинского (1956). Работал в экспериментальной труппе т-ра «Сэдлерс-Уэллс», в «Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле» и Корол. балете Великобритании (с 1965 постоянный балетмейстер, с 1970 худ. рук.).

Среди пост. — «Агон» (1958), «Поцелуй феи» Стравинского; «Приглашение» Зейбера (оба — 1960), «Весна священная» (1962), «Ромео и Джульетта» (1965); «Анастасия» на музыку П. И. Чайковского и Б. Мартину (2-я ред., 1971), «Спящая красавица»; «Семь смертных грехов мещанина» Вейля (оба — 1973), «Манон» на музыку Ж. Массне (1974), «Времена года» на музыку Дж. Верди, «Ритуалы» на музыку Б. Бартока (оба — 1975), «Майерлинг» на музыку Ф. Листа (1978), «Конец дня» на музыку М. Равеля (1979).

Работал также в труппах «Американ балле тиэтр», Штутгартском балете, Нем. опере (Зап. Берлин). В 1978 для балетной труппы парижской оперы пост. «Метаболы» Дютийё. Автор статьи «Структура и танец» («Struktur und Tanz», в кн.: «Internationales Ballet auf leutschen Buhnen», 1968).

Литература: Кеннет Макмиллан, балетмейстер Королевского балета, «Англия», 1979, No 71.

Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама