Новости

Блистательная «Тоска» в Венской опере
Блистательная «Тоска» в Венской опере

Александр Курмачёв, 19.02.2024 в 22:51, Опера, Рецензии

О легендарном спектакле Маргарет Вальман, который идёт сегодня на сцене Венской государственной оперы, мы уже писали: это традиционное костюмированное представление — настоящий раритет в нашу эпоху бурного расцвета «режоперной» профанации оперного жанра

66-й Венский оперный бал
66-й Венский оперный бал

Александр Курмачёв, 16.02.2024 в 23:22, Культура, Статьи

История венских балов корнями уходит в события Венского конгресса 1815 года, а первый оперный бал состоялся в здании Венской придворной оперы 11 декабря 1877 года. Сегодня это самое крупное мероприятие, имеющее статус государственного приёма, гостями которого ежегодно становятся около 5000 человек.

«Снегурочка» Островского и Чайковского в Большом
«Снегурочка» Островского и Чайковского в Большом

Игорь Корябин, 16.02.2024 в 22:00, Опера, Рецензии

Привнесение оперы в драму с позиций XXI века

«Дело Румянцева» — фильм о многообразии добра и зла
«Дело Румянцева» — фильм о многообразии добра и зла

16.02.2024 в 20:37, Культура, Статьи

Киноработу Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» (1955) относят к жанру детектива, хотя острый сюжет с поимкой жуликов здесь не самое главное. Точнее вообще не главное. Это — социальная драма о Добре и Зле.

В Мюнхене прозвучали одноактные оперы Рахманинова
В Мюнхене прозвучали одноактные оперы Рахманинова

Александр Курмачёв, 15.02.2024 в 10:26, Опера, Рецензии

Подзаголовок сезонного абонемента воскресных концертов Мюнхенского Радио-оркестра [1] «Большие голоса. Большие страсти» идеально отражает как форму, так и содержание представленной в январе программы из двух одноактных опер С. В. Рахманинова.

Русский «Реквием» Верди
Русский «Реквием» Верди

Игорь Корябин, 13.02.2024 в 00:15, Опера, Рецензии

К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Гениальная «Лючия» в Баварской опере
Гениальная «Лючия» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 12.02.2024 в 01:15, Опера, Рецензии

Опера Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» является вершиной белькантового романтизма: мистика готического романа, головокружительные вокальные номера (особенно сцена безумия главной героини) и необычная композиция [1] обеспечили опере вневременную популярность и статус важной профессиональной вершины, покорить которую стремятся серьёзные вокалисты всех регистров – от баса до сопрано.

Самострел на суфлёрской будке
Самострел на суфлёрской будке

Александр Курмачёв, 09.02.2024 в 22:07, Опера, Рецензии

— Безумный человек! Что вы хотите от меня, что сделать я могу?
— Уйдииииите…

(из либретто «Пиковой дамы»; вместо эпиграфа)

Фильм о советском второгоднике
Фильм о советском второгоднике

09.02.2024 в 20:40, Культура, Статьи

Сейчас принято носиться с «особенными» детьми, третировать учителей, быть снисходительными к тупости, безделью и хамству отстающих школьников. Чтобы понять, как в СССР поступали с теми, кто не хотел встраиваться в образовательную систему, надо вспомнить очаровательный и лёгкий детский фильм «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» (1966), что был снят по книге Льва Давыдычева.

Альфред Жермон а-ля Витторио Григоло
Альфред Жермон а-ля Витторио Григоло

Игорь Корябин, 04.02.2024 в 21:11, Опера, Рецензии

Январская серия «Травиат» Верди в Большом театре России открылась спектаклем 24 января.