Новости

Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль
Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль

Игорь Корябин, 10.11.2023 в 21:11, Классическая музыка, Рецензии

На самом деле, с начала нынешнего сезона в сентябре-октябре у Дмитрия Юровского в Москве с разными симфоническими коллективами было шесть разноплановых концертных программ, но, пропустив две из них – всего не охватишь, – обратимся лишь к четырем.

Меблированная сублимация
Меблированная сублимация

Александр Курмачёв, 07.11.2023 в 17:30, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса «Саломея» (1905) появляется в эпоху формирования психоаналитического подхода ко всему и является партитурой, впервые инструментально изображающей сексуально-физиологические переживания (вплоть до оргазменных конвульсий в финальной части знаменитого «Танца семи вуалей»).

Рептилоидный концептуализм
Рептилоидный концептуализм

Александр Курмачёв, 03.11.2023 в 22:58, Опера, Рецензии

Когда мы говорим об аншлагах на представлениях нового спектакля Ромео Кастеллуччи в брюссельском театре «Ла Монне», мы понимаем, что причина ажиотажа не в вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга»: ни одному вагнерианцу даже в страшном сне не приснится ехать в Брюссель, чтобы послушать «Кольцо».

О звёздах, мурашках и малых руках
О звёздах, мурашках и малых руках

Татьяна Любомирская, 03.11.2023 в 18:39, Классическая музыка, Рецензии

Вы наверно согласитесь со мной, что в описании артистического мира слово «звезда» фигурирует куда чаще честных слов «неплохой специалист». Любой мало-мальски приличный музыкант, актер, спикер преподносится рекламными текстами как небожитель и покоритель сердец.

Тройка, семёрка, туз…
Тройка, семёрка, туз…

Игорь Корябин, 03.11.2023 в 15:25, Опера, Рецензии

В последнее время в океане оперы всё чаще и чаще бушуют псевдоинтеллектуальные – зачастую за гранью элементарного здравомыслия – бури режиссерского мракобесия, но блиц-вояж в Минск ради посещения одного единственного спектакля Большого театра Беларуси, причем спектакля не премьерного, стал для рецензента не иначе как глотком свежего воздуха!

Без пафоса, но от всей души!
Без пафоса, но от всей души!

Игорь Корябин, 03.11.2023 в 14:35, Опера, Рецензии

Благотворительным фондом Елены Образцовой концерт, состоявшийся 17 октября под эгидой Департамента культуры города Москвы в Краснознаменном зале Центрального дома Российской армии, был организован без пафоса, но от всей души!

Невесты бывают разные — невольные и ужасные!
Невесты бывают разные — невольные и ужасные!

Игорь Корябин, 30.10.2023 в 17:17, Опера, Рецензии

Начало московского театрально-оперного сезона 2023/2024 – сентябрь-октябрь – уже успело пройти через две, мягко говоря, убийственные премьеры – «Царскую невесту» Римского-Корсакова в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и «Летучего голландца» Вагнера в «Новой Опере», представшего совместным проектом с Пермским театром оперы и балета им. Чайковского.

Оркестры под увеличительным стеклом
Оркестры под увеличительным стеклом

Елена Кривоногова, 30.10.2023 в 16:12, Классическая музыка, Рецензии

С 6 по 11 октября Екатеринбург в седьмой раз стал «местом встречи российских оркестров».

Не пой, красавица, при мне…
Не пой, красавица, при мне…

Александр Курмачёв, 26.10.2023 в 09:39, Опера, Рецензии

Билеты на этот концерт 19 октября 2023 в Венской опере были раскуплены за полчаса, перекупщики продавали по полтиннику места с номинальной стоимостью в 12 евро, ажиотаж был предсказуемым, непредсказуемым оказался результат.

Два «Бориса…»
Два «Бориса…»

Александр Курмачёв, 22.10.2023 в 17:05, Опера, Рецензии

Написанная по мотивам драмы А. С. Пушкина, опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов» имеет две авторских редакции — первая короткая в 7 сценах 1869 и вторая, включающая польский акт и сцену под Кромами (народный бунт).