Рецензии

Мытарства Линды и ее «Линдора»
Мытарства Линды и ее «Линдора»

Игорь Корябин, 28.07.2022 в 00:41, Опера, Рецензии

Мэтром отечественной оперной режиссуры Борисом Александровичем Покровским Камерный музыкальный театр был основан в Москве в 1972 году, а после смерти отца-основателя в 2009-м закономерно стал носить его имя.

Ненормированное бельканто
Ненормированное бельканто

Игорь Корябин, 11.07.2022 в 16:17, Опера, Рецензии

Этот проект, буквально выстреливший в конце июня нынешнего года в Пермском государственном академическом театре оперы и балета имени П.И. Чайковского, исходя из внешней атрибутики и мощного воздействия залповых артударов бельканто – «арт», конечно же, от слова «art» (искусство), – очевидно, претендует на самую недвусмысленную сенсацию.

Искусство заоблачного пения
Искусство заоблачного пения

29.06.2022 в 16:43, Классическая музыка, Рецензии

Альбина Шагимуратова дала сольный концерт камерно-вокальной музыки на фестивале «Звезды белых ночей» в Концертном зале Мариинского театра.

Дон Альмавива и Дон Альмодовар на Дону…
Дон Альмавива и Дон Альмодовар на Дону…

Игорь Корябин, 28.06.2022 в 16:15, Опера, Рецензии

В молодой – если не сказать юной – 23-летней истории Ростовского государственного музыкального театра (а ее современный отсчет – начало деятельности труппы в здании по адресу Большая Садовая, 134) новая постановка суперпопулярного и вечного «Севильского цирюльника» Россини – уже вторая по счету

Изольда XXI века
Изольда XXI века

Андрей Горецкий, 28.06.2022 в 16:01, Опера, Рецензии

13 мая на лейбле «Orfeo» вышел очередной релиз «Тристана и Изольды» Вагнера с участием оперных звезд первой величины: знаток австро-немецкого репертуара дирижер Франц Вельзер-Мёст, драматическое сопрано Нина Стемме и тенор Петер Зейферт.

Тургеневская Ася вновь запела…
Тургеневская Ася вновь запела…

Игорь Корябин, 21.06.2022 в 15:31, Опера, Рецензии

Повесть Ивана Тургенева «Ася» всем, конечно же, хорошо знакома. Написанная в 1857 году, впервые она была опубликована в Санкт-Петербурге в журнале «Современник» в следующем 1858 году.

Сказка про туфельку
Сказка про туфельку

Людмила Лаврова, 15.06.2022 в 15:04, Балет, Рецензии

Дебют премьера Большого театра Артёма Овчаренко в партии Принца в «Золушке», с огромным интересом ожидавшийся петербургскими балетоманами, вылился в яркое театральное событие — совершенно ясно, почему в Москве Овчаренко называют лучшим принцем Большого театра.

Бельканто в единении с Вечностью…
Бельканто в единении с Вечностью…

Игорь Корябин, 05.06.2022 в 17:58, Опера, Рецензии

Вслед за грандиозной премьерой «Лакме» Делиба, увидевшей свет рампы в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в начале марта, новый творческий рывок труппы, дерзновенно смело бросившейся в стихию итальянского бельканто, ознаменовал ее новую творческую победу.

Черно-белый пасьянс в карточном пантеоне смерти
Черно-белый пасьянс в карточном пантеоне смерти

Игорь Корябин, 20.05.2022 в 23:04, Опера, Рецензии

В истории мировой музыки отыщется, понятно, не один опус, заключенный в «колоду» пушкинского сюжета, который парадоксально возник из банальности светской сплетни – из поистине анекдотического случая!

Новосибирск, весна, опера…
Новосибирск, весна, опера…

Игорь Корябин, 13.05.2022 в 15:27, Опера, Рецензии

Пока в Москве апрельские дни не спешили баловать по-настоящему весенним теплом, срываясь на похолодания и дождливую морось, в Западной Сибири на берегах Оби — в сáмом сердце западносибирской науки и культуры, в крупном индустриальном мегаполисе страны, давно уже (с 1926 года) гордо носящем имя Новосибирск, — весна, кажется, вошла в свои права на полном серьезе.