Concerto in the style of Vivaldi (C-dur)
Как известно, австрийский музыкант Фриц Крейслер был не только гениальным скрипачом, но в высшей степени талантливым композитором. Выступая с концертами, он имел обыкновение составлять программы из собственной музыки и обработок полюбившихся ему сочинений других авторов. Излюбленным методом работы Крейслера было воссоздание музыкальных стилей разных эпох. Так, сборник под названием «Классические манускрипты» для скрипки и фортепиано он первоначально обозначил как обработки оригинальных произведений Корелли, Боккерини и других музыкантов. И лишь в 1935 году признался, что это были целиком его творения.
Стилизацией он занимался и в сольных сочинениях для скрипки с оркестром. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре мажор насыщен мотивами в духе Паганини, а не менее известный Концерт для скрипки с оркестром до мажор имеет подзаголовок «в стиле Вивальди». Однако этот концерт — не просто пародия на стиль Вивальди. Крейслер создает необычайно яркое, самостоятельное произведение. Вероятно, в атмосфере музыкальной пресыщенности и поисков новых форм, царившей на рубеже XIX–XX веков, концерт Крейслера звучал очень свежо.