Ekaterina Gubanova
Являющаяся одной из наиболее успешных российских певиц своего поколения, Екатерина Губанова обучалась в Московской государственной консерватории (класс Л.Никитиной) и Хельсинской академии музыки им. Я.Сибелиуса (класс Л.Линко-Малмио). В 2002 году стала стипендиатом Программы молодых артистов Лондонской Королевской оперы Covent Garden и исполнила в рамках этой программы несколько партий, включая партии Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта).
Певица является лауреатом Международного конкурса вокалистов в Марманде (Франция, 2001; Гран-при и приз зрительских симпатий) и Международного конкурса вокалистов им. М.Хелин в Хельсинки (Финляндия, 2004; II премия).
В 2006 году Екатерина Губанова дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), а в 2007 году — на сцене Metropolitan Opera в Нью-Йорке в партии Элен Безуховой («Война и мир» Прокофьева) под управлением Валерия Гергиева. Громкий успех сопутствовал ей в Парижской опере, где она исполнила партию Брангены в опере Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Питера Селларса (2005, 2008 гг.).
В Мариинском театре Екатерина Губанова также исполняла партии Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Эболи («Дон Карлос» Верди), Брангены («Тристан и Изольда» Вагнера) и Эрды («Золото Рейна» Вагнера).
Кроме того, в репертуаре Екатерины Губановой — партии Иокасты («Царь Эдип» Стравинского), Федерики («Луиза Миллер» Верди), Маргрет («Воццек» Берга), Нерис («Медея» Керубини), Амнерис («Аида» Верди), Адальжизы («Норма» Беллини), Джульетты и Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Бьянки («Поругание Лукреции» Бриттена) и многие другие.
В течение последних сезонов Екатерина Губанова появлялась на сценах таких театров, как нью-йоркская Metropolitan Opera, парижская Opera de Bastille, миланский La Scala, Баварская Государственная опера, Эстонская национальная опера, брюссельский La Monnaie, Teatro Real в Мадриде, Баден-Баденский Фестшпильхаус и Оперный театр Токио; принимала участие в музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Эйлате, Уэксфорде, Роттердаме, фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге и фестивале BBC Proms (Лондон).
В творческой биографии певицы — выступления с филармоническими оркестрами Лондона, Вены, Берлина, Роттердама, Ливерпуля, польским оркестром Sinfonia Varsovia, Оркестром Финского радио, Ирландским национальным симфоническим оркестром, Испанским национальным симфоническим оркестром и сотрудничество с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Даниэль Баренбойм, Бернард Хайтинк, Эса-Пекка Салонен, Антонио Паппано, Эдвард Дaунс, Сaймон Рэттл, Даниеле Гатти и Семен Бычков.
В числе предстоящих ангажементов певицы — ведущие партии в «Валькирии» Вагнера, «Сказках Гофмана» Оффенбаха, «Дон Карлосе» и «Аиде» Верди в миланском театре La Scala, «Дон Карлосе» Верди в Нидерландской опере, «Тристане и Изольде», «Золоте Рейна» и «Валькирии» Вагнера в Берлинской Государственной опере, «Царской невесте» Римского-Корсакова в Covent Garden, «Евгении Онегине» Чайковского, «Сказках Гофмана» Оффенбаха и «Оберто» Верди в Парижской опере, а также партия меццо-сопрано в Stabat Mater Россини под управлением Риккардо Мути в Вене, и роль Кассандры в «Троянцах» Берлиоза в нью-йоркском Carnegie Hall.
Источник: сайт Московской филармонии