Жюри конкурса решило, что музыку национального русского композитора лучше всех исполнил японец — Цчида Садакацу.
В девяти оценочных листах из одиннадцати (председатель жюри В. Мержанов принципиально в голосовании участия не принимал) голоса отданы за японского пианиста.
Зал согласился с мнением жюри: когда В. Зива опустил палочку, а Садакацу встал из-за рояля, публика в зале поднялась со своих мест и стоя приветствовала победителя.
Успех японского пианиста вполне закономерен: уже много лет он увлекается русской литературой и музыкой, он крестился в русской православной церкви и учится в Московской консерватории. Его философские мировоззрения и школа московского пианизма помогли ему постичь глубину рахманиновской музыки.
Вторую премию получил Алексей Гуленко из Молдовы, который сейчас живет и работает в Нидерландах. Третья премия досталась студенту Московской консерватории Федору Амирову, а четвертая — пианисту из Минска Константину Красницкому.
В финале прозвучали Второй, Третий и Четвертый фортепианные концерты, а также Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова в сопровождении Московского симфонического оркестра под управлением Владимира Зивы. Для оркестра и дирижера это была трудная задача — аккомпанировать молодым пианистам, многие из которых играли с оркестром первый раз в жизни. По свидетельству члена жюри известного румынского пианиста Валентина Георгиу, оркестр и дирижер блестяще справились со своей задачей.
Конкурс им. С. В. Рахманинова в Москве — единственный в мире монографический конкурс русского композитора: в его программу включены только сочинения Рахманинова. Это очень сложное состязание для молодых музыкантов, которые должны подготовить два часа музыки Рахманинова.
Члены представительного международного жюри отмечали, что для расширения географии конкурса необходимо объявлять его значительно раньше, чем это принято на всех других конкурсах мира: западные музыканты включают в свой репертуар лишь самые популярные сочинения Рахманинова, и им нужно время, чтобы подготовить рахманиновскую монографию. Организаторы конкурса ссылаются на специфику конкурса и на финансовые трудности: всегда есть риск, что в последний момент конкурс может быть отменен из-за отсутствия средств, и тогда пострадают молодые музыканты. Нынешний конкурс смог состояться благодаря спонсорской помощи Московского индустриального банка, участию Московской консерватории, поддержке Министерства культуры и энтузиазму Рахманиновского общества.
В жюри конкурса были приглашены известные музыканты из восьми стран мира: России, Великобритании, Австрии, Польши, Румынии, Бельгии, Кореи и Канады.
Анна Ловатская