Puccini Festival
Когда-то сам композитор выразил желание послушать собственную музыку под открытым небом. Мечта осуществилась, когда Пуччини уже не было в живых: 24 августа 1930-ого года на сцене, построенной на сваях, уходивших в воды озера, состоялось представление «Богемы» под управлением однокашника Маэстро по Миланской консерватории Пьетро Масканьи. С тех пор представления пуччиниевских опер в местах, так страстно им любимых, не прекращались. В 1966-ом году, на отвоеванной у озера части пространства, на плавучих мостах построили Gran Teatro all’aperto — Большой театр под открытым небом, который вмещал три тысячи двести человек. Он стал постоянным местом проведения Пуччинивского фестиваля, в этом году пятьдесят шестого по счету. Именно в старом театре звучали голоса Дель Монако и Корелли, Паваротти, Доминго и Каррераса, Ренаты Скотто и Райны Кабаиванской, Гены Димитровой и Кати Риччарелли. Не забудем, что его почтили своим искусством Карла Фраччи и Рудольф Нуреев. Как многие культурные предприятия подобного типа, фестиваль знал взлеты и падения. Углубляясь в его анналы, можно встретить самые великие имена певцов и дирижеров. В последние годы это, скорее, тянет на средний уровень.
Не так давно фестиваль мог «осилить» только два названия на афише, но в последние годы посягает и на четыре. Конечно, речь не идет о четырех премьерах. Пуччиниевский фестиваль ищет собственное лицо, непохожие решения. Одно из них — проект «Высечь оперу», когда на постановки приглашаются скульпторы, работающие в Пьетрасанте. Пока эти эксперименты не дали бесспорных результатов — ставить оперы и высекать статуи все же совершенно разные вещи.
Музыкальный уровень — не самый важный элемент в летнем оперном сезоне на озере Пуччини. Пуччиниевский фестиваль принадлежит к феномену культурного туризма. Посещение оперы вписывается в картину летнего отдыха и привлекает немало VIP. Отличная работа проведена по созданию оригинальных сувениров — как не купить колоду карт на темы «Девушки с Запада» и спектакля в Торре дель Лаго, нарисованную известным маериканским художником Наллом, не набросить на плечи мягкий плед с рекламой фестиваля, особенно когда с озера тянет пронизывающей до дрожи свежестью, и не натянуть на себя весьма элегантнтые майки на темы той же «Девушки» и «Богемы»! Главное в этом фестивале — не уровень интерпретации, а гармония чудесных пуччиниевских мелодий с естественной декорацией. Кое-кто вполне серьезно утверждает, что в этих местах бродит призрак композитора...