Stéphanie d’ Oustrac
Еще ребёнком Стефани д’Устрак — внучатая племянница Франсиса Пуленка и правнучатая племянница Жака де Лапреля (лауреат Римской премии среди композиторов) — тайком пела «для себя». В её профессиональном становлении важную роль сыграли годы, проведённые в детском хоре Maîtrise de Bretagne под руководством Мишеля Ноэля. Сначала её привлекал театр, но, услышав Терезу Берганцу на концерте, она решила стать оперной певицей.
Закончив бакалавриат, она уехала из родного Рена и поступила в Лионскую консерваторию. Ещё до того, как она получила свою первую премию на конкурсе, она спела Медею в «Тезее» Люлли в Европейской академии барочной музыки в Амбронее (Франция) по приглашению Уильяма Кристи. Встреча певицы и дирижёра стала судьбоносной — вскоре Кристи предложил Стефани спеть заглавную партию в «Психее» Люлли. В начале своей карьеры Стефани уделяла основное внимание барочной музыке, и после того, как её «открыл» миру Кристи, она работала с такими дирижёрами, как Ж.-К. Мальгуар, Г. Гарридо и Э. Нике. В это же время певица исполняла роли юных главных героинь и травести в произведениях традиционного оперного репертуара. Отличная дикция быстро обеспечила ей место среди ведущих исполнителей французского репертуара. Успех, который принесли певице роли Медеи и Армиды, логически привел певицу к партии Кармен, которую она впервые исполнила в Лилльском оперном театре в мае 2010 года, к восторгу критиков и зрителей. Одновременно с этим её исполнение «Человеческого голоса» (Аббатство Руаймон, Тулуза) и «Дамы из Монте-Карло» получило одобрение почитателей Пуленка.
Помимо голоса, она уделяет большое внимание актерской составляющей своей профессии, что позволяет ей исполнять самые разные женские партии: юной девушки, вступающей в пору своего расцвета (Церлина, Аржи, Психея, Мерседес, Каллироя, Перикола, Прекрасная Елена), обманутой и отвергнутой возлюбленной (Медея, Армида, Дидона, Федра, Октавия, Церера, Эрениче, Она), роковой женщины (Кармен) и травести (Никлаус, Секст, Руджеро, Лазули, Керубино, Анний, Орест, Асканий).
Разнообразный репертуар позволил ей регулярно сотрудничать с такими видными режиссёрами, как Л. Пелли, Р. Карсен, Ж. Дешан, Ж.-М. Виллежье, Я. Коккос, М. Клеман, В. Виттоз, Д. Маквайкар, Ж.-Ф. Сивадье, и с такими хореографами, как Монтальво и Эрвье и К. Риццо. Стефани работает с выдающимися дирижёрами, включая М. Минковски, Дж. Э. Гардинера, М. В. Чуна, А. Куртиса, Х. Лопес-Кобоса, А. Альтиноглу, Р. Жакоба, Ф. Бьонди, К. Шницлера, Дж. Грациоли, Ж.-И. Оссона, Д. Нельсона и Ж.-К. Казадезюса.
Она выступала в театрах по всей Франции, в том числе в Опере Гарнье, Опере Бастий, Опере Комик, театре Шатле, театре Шанз Элизе, Королевской опере Версаля, в оперных театрах Рена, Нанси, Лилля, Тура, Марселя, Монпелье, Кана, Лиона, Бордо, Тулузы и Авиньона, а также за её пределами — в Баден-Бадене, Люксембурге, Женеве, Лозанне, Мадриде (театр Сарсуэлы), Лондоне (Барбикэн), Токио (Бункамура), Нью-Йорке (Линкольн-центр), Шанхайской опере и др.
Стефани участвует в музыкальных фестивалях — в Экс-ан-Провансе, Сен-Дени, «Радио Франс». Её выступление в роли Секста («Юлий Цезарь») на Глайндборнском фестивале в 2009 году имело огромный успех. Регулярно выступает с такими ансамблями, как «Амариллис», «Иль семинарио музикале», «Ле Паладин», «Ля Бергамаск» и «Ля Арпеджатта». Даёт она и сольные концерты — с 1994 года в основном с пианистом Паскалем Журденом. Лауреат премий Пьера Бернака (1999), «Радио Франкофон» (2000), «Виктуар де ля Мюзик» (2002). Её запись диска с музыкой Гайдна была награждена премией «Выбор редактора» журнала Gramophone в 2010 году.
В этом сезоне певица выступает с ансамблем «Амариллис», поёт «Кармен» в Кане, «Смерть Клеопатры» с оркестром «Век просвещения» в Лондоне, участвует в постановках «Пуленк — Кокто» в Безансоне и в парижском театре де л’Атене, «Прекрасной Елены» в Страсбурге, а также исполняет партии Матери Марии в «Диалогах кармелиток» в Авиньоне, Цибеллы (в «Атисе» Люлли) в Опере Комик и Секста (в «Милосердии Тита» Моцарта) в Опере Гарнье.
© Пресс-служба «Арт-Брэнд»