Новости

Французское по-итальянски — старое по-новому
Французское по-итальянски — старое по-новому

Игорь Корябин, 18.11.2019 в 13:45, Опера, Рецензии

К оригинальной пятиактной французской редакции оперы Верди «Дон Карлос», созданной в стилистике большой оперы специально для Парижа и впервые увидевшей свет рампы 11 марта 1867 года на сцене Salle Le Peletier (тогдашнего «дома» Парижской оперы), в нынешнем XXI веке Парижская национальная опера в последний раз обращалась осенью 2017 года, то есть в начале сезона 2017/2018.

В «Мюзик-Холл» за бельканто?
В «Мюзик-Холл» за бельканто?

Игорь Корябин, 18.11.2019 в 13:03, Опера, Рецензии

Четвертый Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» явил парадокс, который представляется любопытным и весьма показательным.

Пятое измерение итальянского веризма
Пятое измерение итальянского веризма

Игорь Корябин, 18.11.2019 в 12:47, Опера, Рецензии

Дебют солистки Большого театра России Динары Алиевой в Парижской национальной опере состоялся в октябре-ноябре на сцене Оперы Бастилии.

«Дмитрий Хворостовский и друзья — детям»
«Дмитрий Хворостовский и друзья — детям»

Игорь Корябин, 06.11.2019 в 10:49, Опера, Рецензии

Благотворительный концерт в Московской консерватории

«Там упоительный Россини…»
«Там упоительный Россини…»

Игорь Корябин, 04.11.2019 в 20:16, Опера, Рецензии

«Там упоительный Россини…» – это понятно: это наш Пушкин об их Россини…

Солисты MusicAeterna в Московской филармонии
Солисты MusicAeterna в Московской филармонии

Екатерина Романова, 03.11.2019 в 20:51, Классическая музыка, Рецензии

Франшиза MusicAeterna активно набирает обороты. У пермского хора, «универсального солдата» поющего любой репертуар, появился восточный собрат – на Дягилевском фестивале 2019 Теодор Курентзис представил хор ByzantiAeterna, исполняющий греческие церковные гимны.

В мире романтического балета: «Cильфида» в Любеке
В мире романтического балета: «Cильфида» в Любеке

Ольга Борщёва, 03.11.2019 в 20:27, Балет, Рецензии

«Сильфида» (1832, 1836), как известно, открывает собой эру романтического балета и в этом отношении является программным спектаклем. Закрывает эту эру «Коппелия» (1870).

«Канторай» из Гельвеции
«Канторай» из Гельвеции

Игорь Корябин, 01.11.2019 в 20:26, Классическая музыка, Рецензии

Приглашение на концерт, состоявшийся 9 октября этого года, конечно, заинтересовало, но номинальный интерес, как это всегда и бывает, изначально возник из любопытства, ибо до настоящего момента о заявленном хоровом коллективе из Швейцарии автору этих строк ничего известно не было.

Новая «Травиата» в «Геликон-опере» — драма парижских трущоб
Новая «Травиата» в «Геликон-опере» — драма парижских трущоб

Мария Жилкина, 30.10.2019 в 15:14, Опера, Рецензии

Премьерная серия новой постановки оперы Верди «Травиата» прошла в театре «Геликон-опера» в Москве. Наш корреспондент посетил пресс-показ оперы 21 октября 2019 г.

Почему опера — не мюзикл, или «Две королевы» из Иркутска в Москве
Почему опера — не мюзикл, или «Две королевы» из Иркутска в Москве

Мария Жилкина, 29.10.2019 в 18:45, Опера, Рецензии

На фестиваль «Видеть музыку» привезли иркутскую постановку «Две королевы». Спектакль был показан на сцене театра им. Н. Сац 22 октября 2019 года.