Рецензии

Радостно, задумчиво и умеренно…
Радостно, задумчиво и умеренно…

Игорь Корябин, 21.01.2022 в 14:30, Опера, Рецензии

В московской филармонической афише монументальные опусы Генделя давно уже потеснили не только оперы других барочных авторов, но и огромный пласт традиционного оперного романтизма XIX века, включая такую драгоценную жемчужину, как итальянское бельканто.

«Cтрана улыбок» в Гамбургской камерной опере
«Cтрана улыбок» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 21.01.2022 в 12:51, Опера, Рецензии

Этой зимой в Гамбургской камерной опере идёт оперетта Франца Легара «Страна улыбок» — трогательная история о том, что иногда даже любовь не в силах преодолеть препятствия, воздвигаемые культурными различиями.

«Спящая красавица» в новой редакции Джона Ноймайера
«Спящая красавица» в новой редакции Джона Ноймайера

Ольга Борщёва, 16.01.2022 в 21:35, Балет, Рецензии

Начиная с 19 декабря после перерыва в три десятилетия на гамбургской сцене снова идёт балет Чайковского «Спящая красавица».

В Казани — ветер перемен!
В Казани — ветер перемен!

Людмила Лаврова, 11.01.2022 в 17:37, Культура, Рецензии

В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля прошёл VI фестиваль татарской песни «Ветер перемен».

От Моцарта — к Равелю!
От Моцарта — к Равелю!

Игорь Корябин, 02.01.2022 в 19:39, Опера, Рецензии

Молодежный образовательно-творческий проект «Оперный класс» — ноу-хау, которое под эгидой Благотворительного фонда Елены Образцовой родилось в Москве три года назад.

Британский ученый
Британский ученый

Екатерина Романова, 29.12.2021 в 18:08, Классическая музыка, Рецензии

Британский тенор Иэн Бостридж — явление для современной сцены уникальное.

Рутинное дежавю болгарской примадонны
Рутинное дежавю болгарской примадонны

Игорь Корябин, 29.12.2021 в 18:04, Опера, Рецензии

«Еще один» потому, что первый оркестровый рецитал певицы состоялся в Москве два года назад, когда пандемия COVID-19 до России еще не добралась, но предвестие беды в воздухе уже витало.

«Электра» в постановке Дмитрия Чернякова
«Электра» в постановке Дмитрия Чернякова

Ольга Борщёва, 22.12.2021 в 12:24, Опера, Рецензии

Замысел Дмитрия Чернякова мне был понятен по фотографиям ещё до посещения спектакля. Идея читать античные трагедии сквозь призму современной криминальной хроники оригинальностью не отличается.

Два Жермона — два тенора!
Два Жермона — два тенора!

Игорь Корябин, 21.12.2021 в 17:16, Опера, Рецензии

28-я «Опералия» прошла в Москве в октябре нынешнего года. На пресс-конференции по случаю этого чрезвычайно важного для маэстро события, давно переросшего в мощный музыкальный бизнес по рукотворному зажиганию новых оперных звезд, Пласидо Доминго, отвечая на вопрос, когда после конкурса Москва увидит его снова, сразу назвал две «Травиаты», запланированные на конец ноября.

Норвежское недоразумение
Норвежское недоразумение

Игорь Корябин, 21.12.2021 в 15:59, Опера, Рецензии

Сопрано из Норвегии Лизе Давидсен, ставшая сначала бакалавром в Академии музыки имени Грига в Бергене, а затем магистром в Королевской Датской музыкальной академии (консерватории) в Копенгагене, в орбиту мирового оперного процесса была вовлечена не сегодня и не вчера.