Рецензии

Поздний Лист и ранний Берлиоз о главной религиозной ценности
Поздний Лист и ранний Берлиоз о главной религиозной ценности

Александр Курмачёв, 23.08.2012 в 10:12, Классическая музыка, Рецензии

Поздняя симфоническая поэма Листа «От колыбели до могилы» (1881-82) появляется в программе Зальцбургского фестиваля не впервые и не случайно

Зальцбургская «Кармен» как приговор сексуальной обусловленности
Зальцбургская «Кармен» как приговор сексуальной обусловленности

Александр Курмачёв, 19.08.2012 в 13:27, Опера, Рецензии

Черные фигуры танцовщиц возникают на подиуме между оркестровой ямой и зрительным залом.

Марис Янсонс, Нина Стемме и Венские филармоники на летнем Зальцбургском фестивале
Марис Янсонс, Нина Стемме и Венские филармоники на летнем Зальцбургском фестивале

Александр Курмачёв, 11.08.2012 в 12:17, Классическая музыка, Рецензии

«Дон Жуан» для Рихарда Штрауса стал началом всего: веймарская премьера музыкальной поэмы по мотивам сочинения австрийского поэта Николауса Ленау имела заслуженно феноменальный успех.

По дороге, ведущей к Баху
По дороге, ведущей к Баху

Кристина Фурман, 05.08.2012 в 16:02, Классическая музыка, Рецензии

— Скажите, эта дорога приведёт к храму?

О симфонической самодостаточности одного театрального оркестра
О симфонической самодостаточности одного театрального оркестра

Александр Курмачёв, 02.08.2012 в 10:38, Классическая музыка, Рецензии

Под занавес сезона симфонический оркестр Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представил программу из произведений Д. Д. Шостаковича

Приключения на «Зимнем пути», или Исповедь Йонаса Кауфмана
Приключения на «Зимнем пути», или Исповедь Йонаса Кауфмана

Татьяна Елагина, 30.07.2012 в 11:51, Классическая музыка, Рецензии

Одна из хороших традиций летнего оперного фестиваля в Баварской Опере — лидерабенды ведущих солистов.

О непостижимости вдохновения
О непостижимости вдохновения

Александр Курмачёв, 21.07.2012 в 08:45, Опера, Рецензии

Поскольку я, как и многие московские меломаны, давно уже смирился с тем, что хрупкая ткань бельканто в современных российских музыкальных реалиях — явление скорее фантастическое, чем нормальное, — то очередной поход на «Лючию ди Ламмермур» в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко воспринимал как приятную возможность снисходительно позлословить о той кобыле, которая запоминается в спектакле Адольфа Шапиро больше, чем артисты…

Морально-нравственная дихотомия «Чародейки»
Морально-нравственная дихотомия «Чародейки»

Александр Курмачёв, 04.07.2012 в 14:09, Опера, Рецензии

В Большом театре состоялась четвёртая попытка реанимации оперы Чайковского

Опера с достоинствами
Опера с достоинствами

Александр Матусевич, 01.07.2012 в 16:15, Опера, Рецензии

Пьетро Масканьи вошёл в историю мировой музыки, увы, только одним произведением — короткой, но мелодически и колористически богатой оперой «Сельская честь»

Михаил Юровский закрыл сезон «Русской филармонии»
Михаил Юровский закрыл сезон «Русской филармонии»

Игорь Корябин, 28.06.2012 в 16:53, Классическая музыка, Рецензии

Совершенно очевидно, что недостатка симфонических оркестров и концертов симфонической музыки Москва, конечно же, не испытывает. К тому же, в сезоне 2011/2012 столичный «улов» гастрольных зарубежных коллективов впечатлил, как никогда, и даже ознаменовался приездами двух американских оркестров – Чикагского и Хьюстонского. Что и говорить, заокеанские «оркестровые десанты», в силу их редкости и во всех отношениях «труднодоступности», всё еще остаются для нас событиями экстраординарными. Но так уж мы устроены, что своё, то, что находится рядом, привлекает нас зачастую гораздо в меньшей степени…