Опера

Сила оперной судьбы и гримасы режиссёрского рока
Сила оперной судьбы и гримасы режиссёрского рока

Игорь Корябин, 30.08.2019 в 22:55, Опера, Рецензии

Как четыре оперных кинопоказа сложились в один мистический покер

Приношение Елене Образцовой
Приношение Елене Образцовой

Динара Булатова, 30.08.2019 в 22:54, Опера, Статьи

7 июля в Концертном зале Мариинского театра отметить 80-летие легенды мировой оперы Елены Образцовой собрались почитатели творчества великой оперной дивы, те, кто хранит в памяти ее образ – несравненной певицы и актрисы с вулканическим темпераментом, невероятной красоты женщины с ослепительной лучезарной улыбкой.

«Смерть в терминале» или Манон Леско в Гамбурге
«Смерть в терминале» или Манон Леско в Гамбурге

Ольга Борщёва, 26.08.2019 в 18:20, Опера, Рецензии

Спектакль «Криминальная опера — смерть в терминале» играют на новой гамбургской оперной площадке Opernloft.

Трансатлантический полет валькирий в Россию
Трансатлантический полет валькирий в Россию

Игорь Корябин, 26.08.2019 в 15:03, Опера, Рецензии

Если углубиться в историю постановок тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» на сцене знаменитого нью-йоркского театра «Метрополитен-опера», но не чересчур далеко, а всего лишь в конец 60-х – начало 70-х годов прошлого XX века, то можно обнаружить, что именно с ней связан дебют на этой сцене легендарного австрийского маэстро Герберта фон Караяна (1908–1989).

Вердиевский фестиваль в Парме: скоро юбилей!
Вердиевский фестиваль в Парме: скоро юбилей!

Ирина Сорокина, 24.08.2019 в 22:49, Опера, Статьи

Как всегда (так уже можно сказать), Вердиевский фестиваль в Парме распахнет свои двери в конце сентября и продлится около трех недель.

«Телефономедиум»: опера под колпаком у режиссёра
«Телефономедиум»: опера под колпаком у режиссёра

Игорь Корябин, 22.08.2019 в 17:59, Опера, Рецензии

Американский композитор итальянского происхождения Джан Карло Менотти (1911–2007) оперу «Медиум» («The Medium»), – пожалуй, «главную» во всём его сценическом творчестве – написал по заказу Колумбийского университета Нью-Йорка, и в его стенах ее «студийная» любительская премьера состоялась 8 мая 1946 года.

Об одной загадочной тенденции
Об одной загадочной тенденции

Александр Курмачёв, 12.08.2019 в 21:48, Опера, Рецензии

В этом году мой байройтский марафон заканчивался «Тристаном» — абсолютным шедевром, который не могут испортить ни внучки, ни Жучки.

В джазе только дедушки
В джазе только дедушки

Александр Курмачёв, 10.08.2019 в 13:16, Опера, Рецензии

Начну с хорошего: пели почти все прекрасно, оркестр под управлением Филиппа Жордана захватывающе игрался с темпами и паузами, а хор (о, этот изумительный байройтский хор!) создал грандиозное полотно разрушительного народного идиотизма.

О том, чего нет в Библии: Байройтский «Парсифаль» 2019
О том, чего нет в Библии: Байройтский «Парсифаль» 2019

Александр Курмачёв, 08.08.2019 в 20:08, Опера, Рецензии

Изначально «Парсифаль» — был «мистерией на привязи»: продирижировав последним пятнадцатым спектаклем премьерного блока представлений в августе 1882 г., Вагнер запретил исполнять своё последнее детище за пределами байройтского капища, причём по причинам чисто коммерческим.

Ещё раз про любовь
Ещё раз про любовь

Александр Курмачёв, 06.08.2019 в 00:30, Опера, Рецензии

Не любить оперу Ф. Чилеа «Адриана Лекуврёр» невозможно: это безоговорочный шедевр на душераздирающую тему с тремя мелодиями, врезающимися в память и вынимающими из слушателя всю душу (из категории «хочется напиться и разрыдаться»).