Опера

Опера, которая «ею пела»…
Опера, которая «ею пела»…

Игорь Корябин, 13.06.2019 в 22:40, Опера, Рецензии

Если бы деятельность Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» была ограничена только организацией вокальных конкурсов имени выдающейся певицы XX века, то даже одного этого было бы, как говорится, вполне достаточно.

«Вертер» за 90 минут
«Вертер» за 90 минут

Ольга Борщёва, 13.06.2019 в 16:01, Опера, Рецензии

В июне камерную постановку оперы Массне «Вертер» представляет новая гамбургская оперная площадка Opernloft.

«Дон Карлос» в постановке Петера Конвичного
«Дон Карлос» в постановке Петера Конвичного

Ольга Борщёва, 07.06.2019 в 12:58, Опера, Рецензии

Для постановки Петер Конвичный выбрал наиболее полный вариант «Дона Карлоса» — речь об изначальной французской версии партитуры, какой она была ещё до того, как Верди внёс в неё сокращения перед первой премьерой в Париже в 1867 году.

Безумству храбрых поём мы песню!
Безумству храбрых поём мы песню!

Игорь Корябин, 02.06.2019 в 19:09, Опера, Рецензии

Итак, 19 мая этого года «Неистовый Роланд» Антонио Вивальди (1678–1741) в версии 1727 года (RV 728) «разбушевался» в России впервые.

Чешская «Русалка» со словацким драйвом
Чешская «Русалка» со словацким драйвом

Игорь Корябин, 01.06.2019 в 12:05, Опера, Рецензии

Апофеоз III Фестиваля Динары Алиевой «Opera Art»

Немецкая премьера «Терезы» Майнца в Филармонии на Эльбе
Немецкая премьера «Терезы» Майнца в Филармонии на Эльбе

Ольга Борщёва, 31.05.2019 в 19:49, Опера, Рецензии

С 18 по 22 мая в Малом зале Филармонии на Эльбе проходила серия из четырёх представлений новой камерной оперы немецкого композитора Филиппа Майнца «Тереза» по роману Золя «Тереза Ракен».

Онегинская поляна
Онегинская поляна

Игорь Корябин, 26.05.2019 в 16:39, Опера, Рецензии

Хорошо известен термин «онегинская строфа», подразумевающий особый склад 14-строчной строфы, которой написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Однако после майской премьеры в Большом театре России, «объектом покушения» которой стала ни в чем не повинная опера «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского, пришлось выучить новый театральный термин «онегинская поляна».

Гремины и гаджеты
Гремины и гаджеты

Борис Блох, 25.05.2019 в 12:54, Опера, Рецензии

Борис Блох рассказывает о «Евгении Онегине» в Большом, «Князе Игоре» и «Мадам Баттерфляй» с одесситами в Триесте и Гааге, «Иоланте» в Геликоне

Рождение Мадам Баттерфляй
Рождение Мадам Баттерфляй

Игорь Корябин, 21.05.2019 в 21:58, Опера, Рецензии

Финальную сцену Мадам Баттерфляй из одноименной оперы Джакомо Пуччини – предсмертную арию главной героини – Динара Алиева впервые вынесла на суд публики на концерте памяти Дмитрия Хворостовского, который состоялся более года назад в Москве на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского.

Всё ли могут короли?
Всё ли могут короли?

Игорь Корябин, 16.05.2019 в 14:17, Опера, Рецензии

В чём смысл именно такой постановки вопроса? В том, что название концерта «Король оперы – тенор», состоявшегося в Большом зале Московской консерватории 30 апреля, звучало с афиши довольно-таки претенциозно.