Опера

Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона
Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:11, Опера, Рецензии

«Травиата» Джузеппе Верди принадлежит к тем шедеврам, музыку которых знают даже те, кто не знает ни имени Верди, ни субстантива «падшая», вынесенного в название оперы и ставшего именем нарицательным.

«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере
«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Рецензии

Двадцать пятый юбилейный сезон в Гамбургской камерной опере открылся постановкой оперы Доницетти «Любовный напиток» — комедией об эффективности манипуляций и о важности уверенности в себе.

Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера
Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера

Андрей Горецкий, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Статьи

Кундри — один из самых противоречивых персонажей в галерее Рихарда Вагнера. По многогранности и неоднозначности эту роль можно сравнить только с Вотаном, а исполнение сложнейшей партии требует не только мощных вокальных данных, но и выдающейся актерской игры.

О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона
О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:09, Опера, Рецензии

Про этот спектакль этим летом написали, наверное, уже все, так как не написать об исполнении главных партий нашей звёздной четой было совершенно невозможно.

О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона
О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 22.09.2021 в 16:08, Опера, Рецензии

Этот год богат на юбилеи. И грустные (230 лет со дня смерти Моцарта), и забытые (270 лет со дня рождения сестры Моцарта, выдающегося музыканта-виртуоза Марии Анны фон Бехтольд цу Зонненбург, урожд. Моцарт), и гламурные (50-летие Анны Нетребко), и эпохальные — 150 лет со дня мировой премьеры оперы Дж. Верди «Аида».

Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»
Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»

Ольга Борщёва, 18.09.2021 в 22:41, Опера, Рецензии

Cтрадания и одиночество как плата за экзистенциальные и творческие прорывы, переплетение фантастических видений и повседневности, вдохновляющее воздействие алкоголя — этой осенью в Гамбурге идёт опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке Даниэле Финци Паски.

Когда у дирижёра пол вместо подиума
Когда у дирижёра пол вместо подиума

Александр Курмачёв, 15.09.2021 в 11:07, Опера, Рецензии

Постановка моцартовской оперы «Так поступают все» в первое пандемийное лето 2020 стала своеобразной победой жизни над страхом и неопределённостью.

Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску
Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску

Александр Курмачёв, 05.09.2021 в 23:52, Опера, Рецензии

Премьерная энергетика — это всегда фейерверк. Высокая концентрация всего, приятное волнение и достижение высот. То, что происходит потом, — фестивального движения, как правило, не касается: фестиваль он, как жизнь, — только здесь и сейчас.

И корабль плывет!
И корабль плывет!

Игорь Корябин, 29.08.2021 в 15:09, Опера, Рецензии

Со стапелей Культурного центра, который в 1996 году основала в Санкт-Петербурге выдающая оперная примадонна XX века Елена Образцова, корабль-бренд Международного конкурса молодых оперных певцов ее имени впервые был «спущен на воду» в 1999 году.

Обескровленная «Валькирия» в полосочку
Обескровленная «Валькирия» в полосочку

Александр Курмачёв, 26.08.2021 в 21:50, Опера, Рецензии

Антивирусный проект «Кольцо 2021» — своеобразное приближение к невозможному: кукольное представление на пруду, утопающему в водно-прибрежных цветах у подножья Зелёного холма, было посвящено Логе — главному сюжетному моторчику «Золота Рейна» (автор микрооперы — Гордон Кампе).