Опера

Метаморфозы Ольги Селиверстовой в «маленьком Париже»
Метаморфозы Ольги Селиверстовой в «маленьком Париже»

Татьяна Елагина, 24.10.2021 в 13:40, Опера, Рецензии

Откуда пошла традиция в русской культуре воспринимать не просто Францию, а именно её столицу, Париж, как «глоток свободы» и синоним абсолютного счастья?

«Душилась ли ты на ночь, Дездемона?» или Апология Отелло
«Душилась ли ты на ночь, Дездемона?» или Апология Отелло

Александр Курмачёв, 23.10.2021 в 12:38, Опера, Рецензии

Если мы честно спросим себя, что вспоминает нормальный человек не-меломан, когда слышит словосочетание «опера «Отелло», мы вряд ли сможем придумать что-то, кроме удушающего (в том числе и своей нелепостью) шекспировского финала.

«Осиротевший» и спорный «Бал-маскарад»
«Осиротевший» и спорный «Бал-маскарад»

Ирина Сорокина, 18.10.2021 в 11:28, Опера, Рецензии

Печально, печально, печально. Эпидемия коронавируса, все еще не побежденная, унесла жизни многих известных людей культуры. Среди них знаменитый английский оперный режиссер Грэм Вик, фигура знаковая, многими любимая и почитаемая, многими критикуемая.

О причинах трагедии в Большом театре
О причинах трагедии в Большом театре

Александр Курмачёв, 15.10.2021 в 16:36, Опера,Балет, Статьи

Публикуя данный материал, редакция Belcanto.ru выражает глубочайшие соболезнования родным и близким Евгения Кулеша.

С пиететом к сюжету и музыке опричь голосов
С пиететом к сюжету и музыке опричь голосов

Игорь Корябин, 15.10.2021 в 16:34, Опера, Рецензии

Чего уж не приходилось ожидать от привезенной в Москву постановки «Опричника» Чайковского, так это продемонстрированной ею абсолютной адекватности режиссерского прочтения.

В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера
В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера

Александр Курмачёв, 14.10.2021 в 11:42, Опера, Рецензии

«Летучий голландец» — шедевр на все времена, прежде всего, по тематике. Про лаконичность её я вообще молчу: на фоне вагнеровской велеречивости, не соизмеримой, как правило, с предметом описания, «Голландец» — шедевр вдвойне. Но именно постановка Петера Конвичного, которая идёт сегодня на сцене Баварской государственной оперы, стала для меня своеобразной вехой, некоторым ориентиром в моём осмыслении вагнеровской эстетики и оперного театра в целом.

О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди
О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди

Александр Курмачёв, 07.10.2021 в 15:57, Опера, Рецензии

1860-е — период политической карьеры Джузеппе Верди: он принимает самое активное участие в образовании независимого Итальянского королевства, становится депутатом парламента, словом, ведёт чисто националистическую антиимперскую (читаем: анти-австрийскую) деятельность.

Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе
Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе

Александр Курмачёв, 05.10.2021 в 19:16, Опера, Рецензии

Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» в режиссуре Гюнтера Реннерта (1966) выдержала на сцене Венской оперы 434 представления.

Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере
Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере

Александр Курмачёв, 01.10.2021 в 19:55, Опера, Рецензии

В свои тринадцать Нобору был уверен, что умен и талантлив (как верили в это все его приятели); что мир — это набор простых правил; что с самого рождения смерть прорастает в человеке корнями и ему ничего не остается, кроме как холить её и лелеять; что размножение недостойно внимания, а значит, и общество, окутавшее обычную функцию организма такой тайной, — тоже; что отцы и учителя совершают громадное преступление уже тем, что являются отцами и учителями.

Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры
Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры

Игорь Корябин, 28.09.2021 в 14:51, Опера, Статьи

В пандемийном 2021 году II Международный конкурс вокалистов им. Л.В. Собинова, прошедший в Ярославле с 7 по 12 сентября, абсолютно естественно вписался в знаковую конкурсную триаду этого года.