Опера

Олимпийский резерв барочной оперы
Олимпийский резерв барочной оперы

Игорь Корябин, 23.02.2022 в 22:37, Опера, Рецензии

Генделя было много, Хассе был один, а Пóрпора звучал у нас уже дважды… Речь в данном случае идет об операх композиторов барочной эпохи, которые в последние годы были представлены в рамках проектов Московской филармонии.

О бедном Елецком буквально два слова
О бедном Елецком буквально два слова

Александр Курмачёв, 08.02.2022 в 16:44, Опера, Рецензии

Очень часто трезвое восприятие художественного произведения затрудняется тем культурным багажом, без которого само понятие «художественное произведение» туманно и бессмысленно.

Родион Щедрин — Левша русской культуры
Родион Щедрин — Левша русской культуры

Александр Курмачёв, 05.02.2022 в 21:57, Опера, Рецензии

Написанная в 2013 к открытию новой сцены Мариинского театра и к 60-летию Валерия Гергиева, опера «Левша» Родиона Щедрина спустя без малого десять лет остаётся за рамками культурного мейнстрима: премьерные рецензии пересказывали пресс-релизы пресс-службы, маркируя оперу как некий к случаю официоз, а именитые критики в целом произведение не рассмотрели и не поняли («Куют что-то такое, а что куют – ничего неизвестно...»).

Новогодний дуэт
Новогодний дуэт

Игорь Корябин, 03.02.2022 в 22:27, Опера, Рецензии

На страницах Belcanto.ru впечатлениями о творчестве меццо-сопрано Лены Белкиной мы делились с читателями не так давно, и поводом для этого была тогда новая программа певицы, которую она представила в МКЗ «Зарядье» в ноябре прошлого – 2021-го – года.

Недопетый финал
Недопетый финал

Александр Курмачёв, 28.01.2022 в 23:35, Опера, Рецензии

Не я один оказался на этом спектакле в Венской опере из-за объявленного, но позже отменённого выступления Анны Нетребко в партии Абигайль.

Циклоп всё тот же, но другой!
Циклоп всё тот же, но другой!

Игорь Корябин, 28.01.2022 в 23:13, Опера, Рецензии

Строго говоря, любое полное представление оперной партитуры, даже если никакой дополнительной информации слушатели в своих программках на этот счет не получают, вполне может допускать купюры.

Голый табор Трубадура
Голый табор Трубадура

Александр Курмачёв, 28.01.2022 в 14:25, Опера, Рецензии

Об этом удивительном спектакле Оливера Пи я писал после премьерных показов в 2013 году, и, надо заметить, спустя девять лет спектакль не утратил своей живости.

Радостно, задумчиво и умеренно…
Радостно, задумчиво и умеренно…

Игорь Корябин, 21.01.2022 в 14:30, Опера, Рецензии

В московской филармонической афише монументальные опусы Генделя давно уже потеснили не только оперы других барочных авторов, но и огромный пласт традиционного оперного романтизма XIX века, включая такую драгоценную жемчужину, как итальянское бельканто.

«Cтрана улыбок» в Гамбургской камерной опере
«Cтрана улыбок» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 21.01.2022 в 12:51, Опера, Рецензии

Этой зимой в Гамбургской камерной опере идёт оперетта Франца Легара «Страна улыбок» — трогательная история о том, что иногда даже любовь не в силах преодолеть препятствия, воздвигаемые культурными различиями.

От Моцарта — к Равелю!
От Моцарта — к Равелю!

Игорь Корябин, 02.01.2022 в 19:39, Опера, Рецензии

Молодежный образовательно-творческий проект «Оперный класс» — ноу-хау, которое под эгидой Благотворительного фонда Елены Образцовой родилось в Москве три года назад.