Её называют лучшей Татьяной Лариной за всю мировую историю оперы Чайковского. О ней восторженно писали и пишут музыкальные критики Запада в газетах "Нью-Йорк таймс", "Гардиан", "Таймс", "Ивнинг стандарт", "Индепендент" и др. Высочайшей оценки удостоились её выступления за последние два года на сценах и музыкальных фестивалях в Англии, Ирландии, Швейцарии, Чехии. На март-апрель 2004 г. намечены её выступления в оперных театрах Севильи и Праги, затем вновь в Глайндбурне (Англия) и Вексфорде (Ирландия)...
Прекрасные внешние и вокальные данные, сопрано серебристого тембра, трепетность и изящество исполнения, отличная дикция, первоклассное произношение неизменно на языках оригиналов всех исполняемых ею произведений, умение всегда быть в образе, одинаковое владение оперным и камерным жанрами, наконец, какое-то особое благородство всего её артистического и человеческого облика - вот основные черты этой редкостной, я бы сказал, драгоценной певицы и артистки нашего времени, имя которой - Татьяна Моногарова.
Тончайшее, проникновенное исполнение ею шедевров французской камерной музыки - романсов Сен-Санса, Франка, Дюпарка, Форе - настоящее откровение! Причём ей подвластны любые оттенки настроений - от печали до шутки.
Да, но спросите о ней обычного любителя музыки, и что вы скорее всего услышите в ответ? Либо "я слышал о ней что-то такое", либо вообще ничего. А ведь в любой стране она была бы суперзвездой, гордостью оперной и концертной сцены.
Известный дирижёр Марк Горенштейн говорит, что он впервые столкнулся с феноменом, когда оркестранты, народ в общем-то прожжённый и даже циничный, признаются, что не могут спокойно аккомпанировать Моногаровой, так как у них перехватывает дыхание. "Пела артистка так, что дрожь охватывала", - вторит ему старейший музыкальный критик Мариам Игнатьева. Чрезвычайно высоко оценивают её авторитетные знатоки Андрей Золотов и Андрей Хрипин. "Я была бы счастлива иметь такую ученицу", - признаётся сама великая Зара Александровна Долуханова.
И что же? Руководство музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где певица была примой и с блеском исполняла ведущие партии, даже не попыталось удержать её, когда она, войдя в конфликт с горе-постановщиками оперы Гуно "Фауст" из-за их чудовищных непристойных требований, вынуждена была осенью 2001 года перед самой премьерой уйти из театра. И с тех пор уже более двух лет она не имеет постоянной работы в Москве! А ведь прошедший в те же дни её единственный сольный концерт в Большом зале Московской консерватории имел фантастический успех и вызвал шквал хвалебных рецензий в прессе и в Интернете.
Татьяна Моногарова - настоящая русская певица, и предпочла бы не покидать свою родину, однако вынуждена постоянно выезжать для выступлений по контрактам в Европу, так как не имеет возможности достойно зарабатывать в России, чтобы содержать свою мать и двоих малолетних дочерей. У неё до сих пор не вышло ни одного сольного компакт-диска, хотя записей хватает. Но не хватает денег!
Неужели в который раз подтвердится извечная наша пословица: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем"?!
Гив Лахути, newsinfo.ru