Как кулинар наградил оперную диву
Во время ее гастролей в Петербурге разразился громкий скандал. В тот роковой день 1 февраля 1877 года Аделине Патти нездоровилось. В антракте она спросила у своего мужа маркиза Дека, как она пела.
— Бывало и получше, — ответил маркиз.
И певица отказалась выходить на сцену (в тот вечер она пела в «Риголетто»)...
«Сюда я больше не вернусь»
Публика томительно ожидала, когда трагедия продолжится, не подозревая, что за кулисами в этот момент настоящая трагедия уже развернулась.
Оперная дива, сорвав с себя парик, бросила его в маркиза и закатила истерику.
Маркиз тоже за словом в карман не полез и припомнил своей супруге все застарелые обиды, которых, к удивлению костюмеров и всех собравшихся, оказалось слишком много — и ее избалованность, и жуткий характер, и чрезмерное самолюбование...
Но главная претензия маркиза звучала сенсационно. Он заявил, что давно подозревает Аделину в связях с тенором Эрнестом Николини (тенор тоже пользовался огромным успехом — они не раз выступали вместе).
Немудрено, что наутро о любовном треугольнике знал весь Петербург.
На вокзале баритон Иван Мельников провожал Аделину на поезд. Она держала его под руку и не уставала повторять:
— Нет смысла гастролировать в Петербурге, если обо мне здесь судят лишь как о гадкой женщине, бросившей знатного мужа ради красавца Николини...
Впрочем, вскоре она таки вышла за Николини.
— Сюда я больше не вернусь, — грозилась оперная дива.
Но все же слово свое не сдержала и приехала на гастроли четверть века спустя — в 1904 году. Творческое долголетие Патти было феноменальным — шестьдесят лет на сцене.
«Норма» как норма
У нее была на редкость счастливая театральная жизнь, ведь судьба Аделины была определена еще при рождении. Дело в том, что она появилась на свет (19 февраля 1843 года) прямо в здании Мадридской оперы. Мать Аделины пела здесь заглавную партию в «Норме» всего за несколько часов до родов.
А шесть лет спустя все та же «Норма» вновь повлияла на судьбу девочки. Произошло это после одноименного спектакля, во время которого исполнители были осыпаны аплодисментами и цветами. Придя домой, Аделина проскользнула в комнату матери, намотала на себя одеяло, надела венок и, важно позируя, пропела вступительную арию Нормы. Когда замерла в воздухе последняя нота детского голоса, она, перейдя на роль слушателей, сама наградила себя овацией, сняла с головы венок и бросила его перед собой.
Вскоре о таланте Аделины узнал весь город.
Зрители умиленно рассказывали, что малышка, считая себя настоящей певицей, наотрез отказывается выходить на сцену с куклой в руках. А уже в следующие несколько лет девочка сумела покорить и Америку, и Европу. Ее называли «маленькой колдуньей».
В шестнадцать лет Аделина Патти уже выступала профессионально. Чудесный голос необычного тембра и изящества принес певице всемирную известность. Джузеппе Верди говорил, что «явление под именем Патти — исключение в искусстве».
Восхищался и Лев Толстой, поэтому отправил свою Анну Каренину именно на концерт Аделины.
А несравненный французский кулинар Огюст Эскофье, знаток и любитель оперы, специально в честь этой оперной дивы и ее супруга Николини создал блюда их имени. Кстати, уважал он их не только за несравненный голос, но и за умение хорошо и вкусно поесть.
Десерт «Аделина Патти»
1 порция
150 г ванильного мороженого
6 вишен, вымоченных в водке
1,5 ст. л. сахарной пудры
100 мл жирных сливок
Заполните хрустальный бокал мороженым.
Обваляйте вишни в сахарной пудре и выложите на мороженое.
Сливки взбейте с оставшейся сахарной пудрой и украсьте ими десерт.
Алена Зайцева, «Театрал» № 9 (108) Сентябрь 2013