Голландская классическая певица Анриетте Схенк выступает 11 апреля в известном московском клубе и театре «Мастерская» с программой из зонгов Курта Вайля.
Музыка знаменитого немецкого автора так называемых антиопер нечасто исполняется на московских сценах. Тем более стоит его послушать в аутентичной атмосфере блистательного немецкого кабаре 20-х — 30-х. Именно такая атмосфера воссоздается в музыкально-театральной постановке Und ich liebe dich so!, рассказывающей о непростых взаимоотношениях композитора с его музой и (по совместительству женой), прославленной певицей Лотте Ленья. В роли Курта Вайля — голландский писатель и журналист Мишель Криларс.
Анриетте Схенк, закончившая амстердамскую консерваторию им. Свелинка, неоднократно выступала на различных московских площадках. Одна из последних ее работ – участие в синкретическом (театр/музыка/танец/медиа) проекте Кирилла Серебренникова «Платформа» на Винзаводе. На этой новой площадке современного исполнительского искусства Анриетте Схенк представила песни Вайля и Ганса Эйслера.
«Специализацией» Анриетте Схенк можно было бы назвать музыку утонченного европейского кабаре, но репертуар ее весьма разнообразен – от барокко, Моцарта, немецкого романтизма до Мусоргского, Пуленка, Бриттена, Вайля, французского шансона и латинского танго. Она работает на стыке музыкальных стилей: неслучайно аккомпанирует ей в вайлевском концерте музыкант-барочник, русская клавесинистка Дарья Гуща.
Исполнительскую манеру голландской певицы, пожалуй, лучше всего охарактеризовать словами Федерико Гарсиа Лорки. В лекции о загадочном и страстном духе творчества, который он называет дуэнде, Лорка говорит: «Ангел и муза нисходят. А с дуэнде иначе: его надо будить самому, в тайниках крови. Великие артисты испанского юга – андалузцы и цыгане – знают, что ни песня, ни танец не всколыхнут душу, если не придет дуэнде: черные звуки, тайна, корни, вросшие в топь. Дуэнде, как звенящие стеклом тропики, сжигает кровь, иссушает, сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль. И тогда голос певца уже не играет – он льется струей крови, неподдельной, как сама боль». Дух дуэнде дышит, где захочет, – вот и сейчас он парадоксальным образом нашел себе пристанище в творчестве уроженки строгих кальвинистских Нидерландов…
Начало концерта в 21.00.
В программе музыка Курта Вайля трех периодов – немецкого, французского и американского. Среди прочего исполняются такие хиты, как Surabaya Johnny, Der Song von Mandelay, Je ne t’aime pas, Youkali, I’m a stranger here myself, Speak low.