Vladimir Voloshin
Владимир Волошин родился в Крыму в 1972 году. В доме с детства постоянно звучала музыка, преимущественно классическая. Мать — дирижер-хоровик, отец — инженер, но при этом музыкант-самоучка. Под впечатлением игры отца, Владимир с шести лет самостоятельно пытался овладеть игрой на фортепиано, а уже к восьми годам сочинил свои первые пьесы. Но профессионально заниматься музыкой он стал только с пятнадцати лет.
Экстерном закончив за два года музыкальную школу, он поступил в Симферопольское музыкальное училище по классу фортепиано. В это же время он стал брать уроки композиции у известного крымского композитора Лебедева Александра Николаевича и, пройдя экстерном курс гармонни у блестящего теоретика Гурджи Майи Михайловны, он уже через два года поступает в Одесскую консерваторию в класс композиции к професору Успенскому Георгию Леонидовичу. Еще через два года Владимир переводится в Московскую консерваторию, и профессор Тихон Николаевич Хренников, заинтересовавшись его произведениями, принимает его в свой класс композиции. Заканчивал консерваторию Владимир Волошин у профессора Леонида Борисовича Бобылева.
За годы учебы в консерватории Волошин с успехом осваивает разные музыкальные формы, жанры, стилистики и вопреки современным тенденциям находит свой стиль, который развивает традиции С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьва, Г. В. Свиридова. В эти годы им написан ряд романсов на стихи русских поэтов, «Соната-наваждение» для фортепиано, цикл вариаций, струнный квартет, соната для двух фортепиано, фортепианные этюды и пьесы.
На выпускном экзамене в Большом зале Московской консерватории была исполнена его симфоническая поэма «Море», навеянная образами крымской природы. После московской премьеры в БЗК поэма «Море» неоднократно с успехом исполнялась в России и на Украине и вошла в основной репертуар Крымского симфонического оркестра.
После консерватории Владимир Волошин в течении года стажировался как пианист у профессора Сахарова Дмитрия Николаевича.
С 2002 года Владимир Волошин — член Союза Композиторов Украины, а с 2011 — член Союза Композиторов России.
Следующей творческой удачей композитора стал фортепианный концерт — виртуозное произведение, основанное на русском песенном материале. Профессор Т. Н. Хренников, очарованный концертом, написал в своей рецензии: «Это капитальное сочинение крупной формы в трех частях продолжает традиции русского фортепианного концерта, и отличается ярким тематизмом, ясностью формы и виртуозной фортепианной фактурой. Уверен, что благодаря этим качествам, концерт пополнит репертуар многих концертирующих пианистов».
Одним из пианистов, также давших высокую оценку произведению, был выдающийся современный музыкант Михаил Васильевич Плетнев: «Ваше искреннее высказывание на том музыкальном языке, который живет внутри вас, мне милее компьютероподобных и уродливых созвучий, характерных для так называемого современного стиля».
Сочинения Владимира Волошина, в числе которых Романтические вариации на тему Folia, цикл Детских пьес, Концертные этюды, две тетради Лирических пьес, романсы для голоса и фортепиано, симфонические пьесы, входят в репертуар многих современных музыкантов.