Vittorio Gui
Витторио Гуи родился в Риме, в детстве обучался игре на фортепиано. Получил гуманитарное образование в Римском университете, изучал композицию в Академии св. Цецилии под руководством Джакомо Сетаччоли и Станислао Фальки.
В 1907 году в состоялась премьера его первой оперы «Давид». В этом же году состоялось первое выступление в качестве дирижёра в опере Понкьелли «Джоконда», затем последовали приглашения в Неаполь и Турин. В 1923 году по приглашению А. Тосканини в театре Ла Скала Гуи дирижировал оперой Р. Штрауса «Саломея». В 1925—1927 годах дирижировал в туринском Театро Реджио, здесь состоялась премьера его второй оперы Fata Malerba. Затем в 1928—1943 годах был дирижёром Театра Комунале во Флоренции.
Витторио Гуи стал основателем в 1933 году фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и возглавлял его до 1943 года. На фестивале дирижировал такими редко исполняемыми операми, как «Луиза Миллер» Верди, «Весталка» Спонтини, «Медея» Керубини, «Армида» Глюка. В 1933 году по приглашению Бруно Вальтера участвовал в Зальцбургском фестивале, В 1938 году стал постоянным дирижёром Ковент-Гардена.
В послевоенный период деятельность Гуи главным образом была связана с Глайндборнским фестивалем. Здесь дирижёр дебютировал с оперой Моцарта «Так поступают все» и в 1952 году стал музыкальным руководителем фестиваля. Эту должность Гуи занимал до 1963 года, а затем до 1965 был художественным консультантом фестиваля. Среди наиболее значимых работ Гуи в Глайндборне «Золушка», «Севильский цирюльник» и другие оперы Россини. Гуи много выступал в крупнейших театрах Италии и мира. Среди его постановок «Аида», «Мефистофель», «Хованщина», «Борис Годунов». «Норма» с Марией Каллас в Ковент-Гардене в 1952 году произвела фурор.
Витторио Гуи широко известен также исполнениями симфонических произведений, в особенности Равеля, Р. Штрауса, Брамса. Гуи дирижировал концертным циклом всех оркестровых и хоровых произведений Брамса, посвященным 50-летней годовщине со дня смерти композитора в 1947 году.