Рецензии

Серые будни европейских бюрократов
Серые будни европейских бюрократов

Ольга Борщёва, 16.06.2021 в 12:03, Опера, Рецензии

Премьерой оперы Генделя «Агриппина» 26 декабря 1709 года открылся Венецианский карнавал, а 28 мая 2021 года — Гамбургская опера после продолжительного коронавирусного перерыва.

О нескандальном исполнении скандального спектакля
О нескандальном исполнении скандального спектакля

Александр Курмачёв, 15.06.2021 в 22:07, Опера, Рецензии

Как говаривал один мой коллега, оценивая что-то совершенно очевидное, на что не стоит тратить время, — «продукт понятен».

Возвращение «Ациса и Галатеи»
Возвращение «Ациса и Галатеи»

Игорь Корябин, 15.06.2021 в 20:48, Опера, Рецензии

Английскую «маску» Генделя вновь исполнил «Pratum Integrum»

Шкатулка Пандоры с пиететом к опере
Шкатулка Пандоры с пиететом к опере

Игорь Корябин, 15.06.2021 в 15:17, Опера, Рецензии

Именно в качестве названного артефакта и предстает филигранно тонкая, компактная и абсолютно самодостаточная постановка оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха, созданная режиссером Ильей Можайским.

«Короли и дьяволы»
«Короли и дьяволы»

Игорь Корябин, 09.06.2021 в 23:26, Опера, Рецензии

Именно так была названа совместная программа Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан и одного из лучших отечественных басов нашего времени Ильдара Абдразакова, чье творческое реноме необычайно высоко во всём мире.

Аврора, Одетта-Одиллия, Джанике…
Аврора, Одетта-Одиллия, Джанике…

Игорь Корябин, 05.06.2021 в 13:36, Балет, Рецензии

Главным событием 34-го Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева (13 мая – 2 июня 2021 года) стала премьера новой постановки балета-феерии Петра Чайковского «Спящая красавица».

Волшебство оперного театра
Волшебство оперного театра

Александр Курмачёв, 04.06.2021 в 15:10, Опера, Рецензии

Спектакль Маргарет Вальман, идущий сегодня на сцене Венской государственной оперы в декорациях и костюмах Николая Бенуа, — едва ли не единственная «аутентичная» постановка на столичных европейских подмостках.

Барочная битва за красоту
Барочная битва за красоту

Александр Курмачёв, 03.06.2021 в 16:02, Опера, Рецензии

Оратория Генделя, конечно, не совсем оратория: слишком много в ней психологизма и театральности.

О недостижимости прозрения: «Иоланта» в Мариинском театре
О недостижимости прозрения: «Иоланта» в Мариинском театре

Александр Курмачёв, 02.06.2021 в 16:08, Опера, Рецензии

Через 12 лет после премьеры спектакль Мариуша Трелиньского уже не смотрится чем-то несусветным, хотя загнанные (и застреленные) косули всё ещё вызывают недоумение.

Возвращение Фауста к жизни: о венском спектакле Франка Касторфа по опере Гуно
Возвращение Фауста к жизни: о венском спектакле Франка Касторфа по опере Гуно

Александр Курмачёв, 30.05.2021 в 17:48, Опера, Рецензии

19 мая 2021 г. в Австрии закончился шестимесячный коронавирусный локдаун, и приветственное слово директора Венской оперы Богдана Рошчича перед первой за полгода премьерой с публикой в зале звучало заклинанием: «Мы сделаем всё, чтобы этот театр больше никогда не закрывался».