Рецензии

С пиететом к сюжету и музыке опричь голосов
С пиететом к сюжету и музыке опричь голосов

Игорь Корябин, 15.10.2021 в 16:34, Опера, Рецензии

Чего уж не приходилось ожидать от привезенной в Москву постановки «Опричника» Чайковского, так это продемонстрированной ею абсолютной адекватности режиссерского прочтения.

В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера
В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера

Александр Курмачёв, 14.10.2021 в 11:42, Опера, Рецензии

«Летучий голландец» — шедевр на все времена, прежде всего, по тематике. Про лаконичность её я вообще молчу: на фоне вагнеровской велеречивости, не соизмеримой, как правило, с предметом описания, «Голландец» — шедевр вдвойне. Но именно постановка Петера Конвичного, которая идёт сегодня на сцене Баварской государственной оперы, стала для меня своеобразной вехой, некоторым ориентиром в моём осмыслении вагнеровской эстетики и оперного театра в целом.

Музыка с сурдопереводом
Музыка с сурдопереводом

Екатерина Романова, 14.10.2021 в 10:56, Классическая музыка, Рецензии

24 и 25 сентября 2021 в Московской филармонии (в залах Филармонии-2 и КЗЧ) вместе с Российским национальным молодежным симфоническим выступил знаменитый фламандский дирижер, классик аутентизма, Филипп Херревеге.

О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди
О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди

Александр Курмачёв, 07.10.2021 в 15:57, Опера, Рецензии

1860-е — период политической карьеры Джузеппе Верди: он принимает самое активное участие в образовании независимого Итальянского королевства, становится депутатом парламента, словом, ведёт чисто националистическую антиимперскую (читаем: анти-австрийскую) деятельность.

Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе
Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе

Александр Курмачёв, 05.10.2021 в 19:16, Опера, Рецензии

Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» в режиссуре Гюнтера Реннерта (1966) выдержала на сцене Венской оперы 434 представления.

Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере
Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере

Александр Курмачёв, 01.10.2021 в 19:55, Опера, Рецензии

В свои тринадцать Нобору был уверен, что умен и талантлив (как верили в это все его приятели); что мир — это набор простых правил; что с самого рождения смерть прорастает в человеке корнями и ему ничего не остается, кроме как холить её и лелеять; что размножение недостойно внимания, а значит, и общество, окутавшее обычную функцию организма такой тайной, — тоже; что отцы и учителя совершают громадное преступление уже тем, что являются отцами и учителями.

«Сильвия», балет Джона Ноймайера
«Сильвия», балет Джона Ноймайера

Ольга Борщёва, 30.09.2021 в 10:10, Балет, Рецензии

Этой осенью на гамбургской сцене возобновились показы «Сильвии» Джона Ноймайера. Мировая премьера этого балета на музыку Лео Делиба прошла 30 июня 1997 года во дворце Гарнье; в тот же год 7 декабря он был представлен в Гамбурге.

Когда сыграли лучше, чем написано
Когда сыграли лучше, чем написано

Александр Курмачёв, 28.09.2021 в 21:30, Классическая музыка, Рецензии

Берлинский филармонический оркестр — традиционно главный гостевой оркестр, который на Зальцбургском летнем фестивале ждут, как говорится, не расходятся: Берлинцы всегда выступают в конце фестиваля, закрывая его концертную программу.

Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона
Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:11, Опера, Рецензии

«Травиата» Джузеппе Верди принадлежит к тем шедеврам, музыку которых знают даже те, кто не знает ни имени Верди, ни субстантива «падшая», вынесенного в название оперы и ставшего именем нарицательным.

«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере
«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Рецензии

Двадцать пятый юбилейный сезон в Гамбургской камерной опере открылся постановкой оперы Доницетти «Любовный напиток» — комедией об эффективности манипуляций и о важности уверенности в себе.