Рецензии

Большой театр — большой певице
Большой театр — большой певице

Игорь Корябин, 07.03.2025 в 23:57, Опера, Рецензии

Вечер памяти великой русской певицы Ирины Константиновны Архиповой (1925–2010), приуроченный к 100-летию со дня ее рождения, состоялся на Исторической сцене Большого театра России 10 февраля.

На волнах музыкальной медитации Вагнера
На волнах музыкальной медитации Вагнера

Игорь Корябин, 22.02.2025 в 22:59, Опера, Рецензии

Фестиваль как средство привлечения внимания публики не только к премьерам, но и к спектаклям текущего репертуара – излюбленный конек Валерия Гергиева, давно оседланный и обкатанный маэстро в Мариинском театре.

Режиссёрское прочтение как подвиг гуманиста
Режиссёрское прочтение как подвиг гуманиста

Александр Курмачёв, 20.02.2025 в 11:09, Опера, Рецензии

Премьеру нового спектакля Василия Бархатова на сцене венского музыкального Театра ан дер Вин ждали давно и с нетерпением. Этот проект, запланированный ещё в доковидное время, оказался заложником обстоятельств и был отложен на пять лет.

Печальная пародия на оперный мейнстрим
Печальная пародия на оперный мейнстрим

Александр Курмачёв, 17.02.2025 в 09:52, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса «Любовь Данаи» была задумана после Первой мировой войны в 1919 Гуго фон Гофмансталем, который в течение десяти лет до самой своей смерти так и не смог превратить замысел в законченное либретто.

Больше, больше рояля!
Больше, больше рояля!

Татьяна Любомирская, 16.02.2025 в 21:54, Классическая музыка, Рецензии

Но куда уж больше? И так эти пианисты лезут из всех щелей, атакуя нерасторопного слушателя ударной дозой аккордов. Стоит только зазеваться на минутку, и на тебя обрушивается лавина этюдов ‒ чем заковыристее, тем лучше.

Страсти Христовы — по Генделю, Рождество Христово — по Баху
Страсти Христовы — по Генделю, Рождество Христово — по Баху

Игорь Корябин, 14.02.2025 в 23:38, Классическая музыка, Рецензии

С сезона 2024/2025 Екатерина Антоненко заняла пост художественного руководителя Государственного академического русского хора им. А.В. Свешникова, но проекты, речь о которых пойдет на этот раз, связаны с ее собственным творческим детищем – Вокальным ансамблем «Интрада» («Intrada»).

«Евгений Онегин» в Мадриде: гравюра, вырезанная топором
«Евгений Онегин» в Мадриде: гравюра, вырезанная топором

Александр Курмачёв, 05.02.2025 в 00:12, Опера, Рецензии

Спектакль Кристофа Лоя по опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» был впервые показан в 2020 в Осло.

Дмитрий Юровский: между Красноярском и Москвой
Дмитрий Юровский: между Красноярском и Москвой

Игорь Корябин, 04.02.2025 в 23:23, Классическая музыка, Рецензии

На московских концертах маэстро первой половины сезона

Большой молодежный концерт в «Зарядье»
Большой молодежный концерт в «Зарядье»

Игорь Корябин, 26.01.2025 в 16:22, Опера, Рецензии

2 января наступившего 2025 года исполнилось 100 лет со дня рождения великой русской певицы Ирины Константиновны Архиповой (1925–2010).

Имбецильный брутализм: «Свадьба Фигаро» в Баварской опере
Имбецильный брутализм: «Свадьба Фигаро» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 26.01.2025 в 12:31, Опера, Рецензии

Премьера спектакля Евгения Титова по опере В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро» состоялась Баварской опере в 2023 году, то есть спектакль практически новый, хоть и выглядит уже устало.