Рецензии

Берлинская пересортица а ля рюс
Берлинская пересортица а ля рюс

Александр Курмачёв, 06.10.2024 в 10:37, Опера, Рецензии

Спектакль Клауса Гута по опере М. П. Мусоргского «Хованщина», премьеру которого с нетерпением ждали на сцене Берлинской государственной оперы, оказался одной из самых странных работ талантливого режиссёра.

Зальцбургский код Кастеллуччи
Зальцбургский код Кастеллуччи

Александр Курмачёв, 04.10.2024 в 23:07, Опера, Рецензии

Об особенностях спектакля итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи, созданного по опере В.-А. Моцарта «Дон Жуан» в 2021 к 100-летию Зальцбургского фестиваля, мы уже писали.

«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта
«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта

Игорь Корябин, 29.09.2024 в 11:56, Опера, Рецензии

Открытие нынешнего творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского стало подлинным триумфом, скрупулезно подготовленной, а потому заведомо ожидавшейся сенсацией, событием, которое в новейшую историю труппы смогло вписать чрезвычайно важную страницу едва ли не «серебром по бархату».

Венский стыд мадридского двора
Венский стыд мадридского двора

Александр Курмачёв, 29.09.2024 в 11:32, Опера, Рецензии

Настоящим скандалом обернулась премьера спектакля российского режиссёра Кирилла Серебренникова по опере Дж. Верди «Дон Карлос» на сцене Венской государственной оперы 26 сентября 2024.

Сад камней
Сад камней

Михаил Сегельман, 24.09.2024 в 22:28, Классическая музыка, Рецензии

Программа «ХХ век. Музыка светлого будущего» в Зале Зарядье

На исторической дистанции в столетие, отделяющей нас от музыкального авангарда 1910-х — 1920-х, «современное» становится классикой, приходит более объемное понимание интересного опыта первых послереволюционных лет.

Возвращаясь к ненапечанному…
Возвращаясь к ненапечанному…

Игорь Корябин, 21.09.2024 в 12:47, Опера, Рецензии

На сей раз зрительская программка произведения Александра Пантыкина под названием «Мёртвые души», которое взяло за основу литературный первоисточник Николая Гоголя, но при этом слегка его «перехитрило», четко обозначила жанр опуса как мюзикл.

Госоркестр России в Клину и в Москве
Госоркестр России в Клину и в Москве

Игорь Корябин, 16.09.2024 в 15:51, Классическая музыка, Рецензии

Двойное открытие нового сезона в трех концертах

Госоркестр России (Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова) открыл сезон 2024/2025 с впечатляющим размахом.

О чём новый «Битлджюс Битлджюс» Тима Бёртона
О чём новый «Битлджюс Битлджюс» Тима Бёртона

Александр Курмачёв, 12.09.2024 в 10:34, Культура, Рецензии

Первый «Битлджюс», выпущенный Тимом Бёртоном в 1988 году, стал культовой готической комедией о двух привидениях погибшей семейной пары, отбывающих своё 125-летние загробное послушание в доме, в который прибывает семья Дицев.

«Джокер 2: Безумие на двоих»: премьера в Венеции
«Джокер 2: Безумие на двоих»: премьера в Венеции

Александр Курмачёв, 11.09.2024 в 08:24, Культура, Рецензии

Первый «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса (2019), несмотря на низкие рейтинги у фестивальной критики, стал культовым событием мирового кино, прежде всего, по кассовым сборам: при бюджете около 50 млн долларов фильм собрал больше 1 млрд.

Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»
Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»

Александр Курмачёв, 09.09.2024 в 12:34, Опера, Рецензии

Судьба некогда легендарного венецианского театра «Ля Фениче», безусловно, может радовать геронтофилов, но людям, которым дорого живое искусство, посещать этот театр просто некогда.