Александр Курмачёв, 05.08.2024 в 00:49, Опера, Рецензии
Опера Мечислава (Моисея) Вайнберга «Идиот» (1986) отличается математической сложностью и обилием лейтмотивных «ДНК» в каждом такте.
Александр Курмачёв, 05.08.2024 в 00:49, Опера, Рецензии
Опера Мечислава (Моисея) Вайнберга «Идиот» (1986) отличается математической сложностью и обилием лейтмотивных «ДНК» в каждом такте.
Александр Курмачёв, 03.08.2024 в 15:22, Опера, Рецензии
Опера французского композитора-импрессиониста К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» (1902) написана на сюжет одноимённой пьесы бельгийского писателя-символиста М. Метерлинка (1892).
Игорь Корябин, 30.07.2024 в 10:31, Опера,Балет, Рецензии
Боже упаси подумать читателю, что три абсолютно разные – даже принципиально не сопоставимые по музыкально-драматургической идеологии – красноярские постановки мы хотим по единому шаблону выстроить в последовательную линейку.
Александр Курмачёв, 30.07.2024 в 09:51, Опера, Рецензии
Спектакль Пьера Оди в порнографическом оформлении Георга Базелитца был выпущен под музыкальным руководством маэстро Кирилла Петренко в 2018 и стал для многих своеобразным предупреждающим знаком «Не влезай – убьёт».
Иван Фёдоров, 27.07.2024 в 20:07, Опера, Рецензии
Имя оперной певицы Хиблы Герзмава громко прозвучало на всю страну в 1994 году на Международном конкурсе имени Чайковского, когда она стала обладательницей гран-при среди вокалистов, получив престижную награду из рук великой Елены Образцовой.
Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 20:04, Опера, Рецензии
Опера «Танкред» (1813), написанная 20-летним Дж. Россини на либретто Г. Росси по одноимённой драме Вольтера, стала профессиональным трамплином для композитора.
Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 15:28, Опера, Рецензии
Брегенцский фестиваль, покоряющий своих гостей невероятно сложными и по-настоящему пышными оперными шоу на открытом воздухе, в 2024 году решил превзойти сам себя: спектакля такого сказочного масштаба с таким количеством сценических трюков, звуковых и цветовых спецэффектов оперный театр, пожалуй, не знал в принципе.
Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 13:55, Опера, Рецензии
Обращение главного музыкального фестиваля Франции к опере К.-В. Глюка про семью спартанского царя Агамемнона, который жертвует свой дочерью Ифигенией, чтобы начать братоубийственную войну [1], и царицы Клитемнестры, которая потом убьёт мужа и которую за это убьёт потом сын, связано с 250-летним юбилеем произведения
Игорь Корябин, 22.07.2024 в 13:04, Опера, Рецензии
Вообще-то, с оперой Александра Даргомыжского «Русалка» мы давно сроднились как с музыкальной драмой, и сказочность ее сюжетной коллизии этому отнюдь не помеха!
Александр Курмачёв, 19.07.2024 в 13:50, Опера, Рецензии
…Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам;
и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять…
Гостиная наполнилась громом; гремело всё: и пол, и потолок, и мебель...
Екатерина Ивановна играла трудный пассаж,
интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный…
А. П. Чехов. «Ионыч»