Пауль Хиндемит. Соната для альта и фортепиано No. 1

Композитор
Год создания
1919
Дата премьеры
02.06.1919
Жанр
Страна
Германия
Пауль Хиндемит

Соната для альта и фортепиано, соч. 11 № 4 была написана Паулем Хиндемитом в 1919 году. Её премьера состоялась 2 июня 1919 года на концерте из произведений Хиндемита, где композитор играл на альте, а Эмма Люббекке-Иоб — на фортепиано.

На этом концерте также были исполнены соната для скрипки и фортепиано соч. 11 № 1 (также в исполнении Хиндемита), струнный квартет соч. 10 и незаконченный фортепианный квинтет в Es-dur'е. Концерт имел такой оглушительный успех, что композитор решил объединить эти сочинения в один опус 11: № 1 и 2 (сонаты для скрипки и фортепиано), № 3 (соната для виолончели и фортепиано), № 4 (соната для альта и фортепиано), № 5 (соната для альта соло) и № 6 (соната для скрипки соло).

Эта соната — первая из трех, написанных Хиндемитом для альта и фортепиано (остальные — соч. 25 № 1 и соната, написанная в 1937 году). В произведении очевидно влияние Брамса, Регера и Дебюсси.

Первая часть служит прелюдией к двум последующим частям; все три исполняются без перерыва. Вторая часть помечена как тема с вариациями. Простая народная тема, полная меланхолии (помеченная в партитуре «тихо и просто, как народная песня»), заявлена ​​в начале, за ней следуют четыре вариации. Третья часть написана в сонатной форме, но связана со второй частью тем, что в ней продолжаются вариации темы второй части (пятая и шестая вариации служат заменой разработки, седьмая вариация — кода).

реклама

вам может быть интересно

Малер. «Жалобная песня» Вокально-симфонические

рекомендуем

смотрите также

Реклама